А все таки Её не существует! Нет конечно, она имеет свою армию и флот с одной подводной ржавой лодкой, собственную денежную единицу, премьера, президента, 450 депутатов, государственную границу, флаг, гимн…. И вопреки этому: Её не существует. Есть такой себе обломок, не больше, бывшего Союза. Ибо в новую эпоху, как показали пять общенациональных телеканалов, Украина ничего своего не привнесла. А в новый год входила исключительно с советскими «кинами», песнями и плясками союзных времен, московскими «тіпа» развлекательными программами, с притянутыми за уши улыбками и за языки — усмішками о незадачливом хохле, российскими актёрами-ведущими (некоторые из них «светились» на нескольких ТВ-каналах одновременно: Ненька, видимо, своих мытцив так и не вскормила), с северо-ордынскими звёздами эстрады. Куда не ткни, отовсюду доносилась исключительно «родная» речь. Вся украинская (по территориальному признаку) телевізія как-будто слилась в едином порыве, чтобы лишний раз доказать: никакой Украины во втором тысячелетии не было, а в третьем — не будет, все это историческая, и вдобавок неудачная, басня. Не Новый год, а сплошная «Особенность синдрома национального иммунодефицита (СНД)». Исключение составил разве что Первый национальный, которому сам бог (и закон) велел «взывать» на украинском языке (наречие такое, кто не знает). Какая нудь! Не радостный праздник, а похороны. О вкусах, известно, не спорят, но начало года, тем паче — тысячи лет, воображается как определенный набор, пусть и условного, но веселья, а не піснеспівів за упокой совкового типа.
Кто не согласен, с тем могу поспорить. А ну-ка, положа руку на сердце, вспомните хмельную новогоднюю ночь: хильнув сто грам водочки, мы поём «старые песни о главном», вздыхаем по «старым, добрым временам», смотрим старые и уже новые российские фильмы, снятые так, чтобы всем своим еством, каждым кадром, внушать ностальгию если не по вооруженным силам СССР (где служило подавляющее большинство зрелого мужского населения Украины), так по той беспечной и беззаботной жизни, которой мы как будто бы жили. От украинской многовековой (гы-гы!) истории в следущее «Золотое Тысячелетие» мы берем с собой только лишь «сало», ибо даже водка на столе у нас «русская», а шампанское — «советское». И… народец-то мы, как ни верти, в большей части своей ещё тот, совковый. А язык малороссийский, прямо надо признать, вообще пора выводить из употребления — только казённым расточительством занимаемся с накинутой нам националистами двомовнистью. Да кому оно надо!
За весь ночной эфир вспоминается лишь одно исключение, такое, чтобы и современно смотрелось, и по-украински: песенка от «Танка на майдане Конго», исполненная в эфире «Нового канала». Но это прозвучало скорее как «прыкра недоречнисть» новогодней ночи. Да, и еще: напоминанием о существовании каких-то пресловутых Запада и Европы, куда Украина как-будто движется и рвётся, послужила трансляция церемонии награждения «MTV Awards», такая себе отдушина в современный мир. Я уже помолчу о том, как качественно и со вкусом оганизовано это шоу: исключительно живой, не взирая на титулы и лица, звук, лишенное дешевого кича освещение, полное отсутствие нелепого официоза. Но это так, показали в порядке демократии.
А вообще-то, товарищи, с Новым вас, Советским годом!