Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Острые ощущения... от «Телемании»?

26 марта, 1999 - 00:00

Очень скоро любителям программы «Телемания» придется знакомиться с ней заново.

Из «Соображений по концепции программы» Юрия МАКАРОВА: «Телемания» станет не столько современнее, сколько стильнее. Ироничнее — бесспорно. К тому же, более жанровой: документальная мелодрама, документальный детектив, документальное расследование. «Глубокомысленных обобщений — минимум. Эмоциональная температура чуть повышенная — 37,1... Как это все вместе может сочетаться, пока что загадка для самих создателей».

— Новая программа, — продолжает господин Макаров уже в интервью «Дню», — это большой, цельный 40-минутный фильм. Значительное внимание будет уделено истории. Сейчас почти на каждом канале есть передачи, отсылающие во времена минувшие. И, конечно, нас будут обвинять в плагиате. Дескать, вот же — «Старая квартира»... Да, «Старая квартира», но еще и «Вспомним те годы», но еще и подобные европейские программы... Но делать ведь их можно по-разному.

Одним из тематических направлений будущей программы станет «Клуб кинопутешествий». Ведь в мире происходит столько необычных событий.

Другая среда интересов программы — некоторые значительные личности, которые даже не памятники нашей истории, а монументы. Но в силу исторических обстоятельств превращенные в нечто парадоксальное. Например, Шевченко. Ведь вернувшись из ссылки, он был еще молодым человеком! Любил выпить, погулять, пользовался огромным успехом у женщин. А образ поэта, который он сам себе придумал, вылепил — как Пушкин, как Байрон, — со временем был облеплен вымыслами людей, извините, весьма недалеких.

— И как скоро появится новая программа, и чему она будет посвящена?

— Очень надеюсь, что первая передача выйдет где-то через недели две, в начале апреля. А будет она о Крещатике, от его детективных историй до культурологических аспектов.

— Редактором будущей «Телемании» будет Анатолий Ерема, известный нашим зрителям как ведущий программы «Завтрак с «1+1».

— К счастью. Он очень умный, образованный человек. Знает шесть языков. Очень хочется с его помощью и в его лице привлечь к нашей программе интеллектуальную элиту.

— Почему ваш выбор режиссера будущей программы остановился именно на Сергее Маслобойщикове?

— Он — реально «свежая кровь», хороший кинематографист, один из выдающихся украинских сценографов, причем — реально действующий. Он несет новую энергию, острые ощущения.

Из размышлений Сергея МАСЛОБОЙЩИКОВА о сегодняшнем телевидении: «Современный шоу-бизнес построен по такому принципу: вот, например, мы с вами — разные люди. Мы приходим в кинотеатр, готовые реагировать по-разному, мы настроены по-разному. Но человеку, который занимается шоу-безнесом, важно взять нас обоих. И когда кому-то ножом отпиливают голову, то и у меня, и у вас будет одинаковая реакция: адреналин в крови. Поэтому масс-медиа и шоу-бизнес из-за максимально широкой аудитории вынуждены прибегать к грубым вещам. Меня грубые вещи не интересуют. Меня интересуют тонкие вещи».

— Сергей, ваша работа над «Телеманией» — это ведь не первый телеопыт?

— На телевидении я впервые работал в «Монологах» с Вадимом Скуратовским. Мне это было интересно в качестве полигона разно-визуального действия. Я пробовал экспериментировать. На самом деле я не являюсь поклонником телевидения, по крайней мере, в том виде, в котором оно сейчас существует. Если это только средство общения, то мне оно неинтересно. Но поле творческих возможностей действительно достаточно широко, ведь телевидение может пользоваться всем богатейшим арсеналом искусства.

— Вы как режиссер будущей программы какой ее себе представляете?

— Мне бы хотелось, чтобы она была более живой, чтобы в ней присутствовал не только информационный план. Дилемма в том, чтобы не изнасиловать телевидение киноприемами.

Для меня не существует произведения искусства или просто модели беседы вне человеческой души. Если это идет через какую-то человеческую струнку, если она эмоционально окрашена, связана с личностными проявлениями, тогда это имеет значение. Я считаю, что каждая программа должна иметь свою интонацию. Она не может быть ВООБЩЕ. А присутствие такой вот интонации зависит в первую очередь от тех людей, которые это делают.

Светлана ЦЫБАНЕВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ