Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Открытый доступ», или Хроники современной Украины в Харькове

19 апреля, 2013 - 16:20
ФИЛЬМЫ ИЗ КИНОАЛЬМАНАХА ОБЪЯСНЯЮТ: ИСКАТЬ СИЛЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАДО В СЕБЕ. ХАРЬКОВ, 16 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА / ФОТО С САЙТА FACEBOOK.COM

На днях харьковской общественности и журналистам показали документальный фильм о том, как в повседневной жизни граждане, несмотря на сопротивление инертной государственной системы, учатся использовать закон о «Доступе к публичной информации».

Есть фильмы, которые изменяют привычную жизнь и мировосприятие раз и навсегда. Пять документальных новелл «Межигорье», «Афганец», «Школа», «Дом с химерами» и «В углу», созданные киевскими мастерами в 2012—2013 годах, производят небольшой переворот в понимании процессов, происходящих сегодня в обществе, то есть с нами (подробнее об альманахе читайте в материале Дмитрия Десятерика «Проект революции в Украине» от 27 марта 2103 года). Фильм не только демонстрирует уровень украинской кинопублицистики и документалистики, но и объясняет простую вещь — искать силы для перемен нужно в самих себе.

Журналисты, которые требуют прозрачности от власти, афганец — мастер восточных боевых искусств, который не хочет мириться с нарушением своих прав, доктор математических наук, который защищает старинный дом от уничтожения, жители села, которые хотят справедливого распределения местного бюджета, простая женщина, которая настойчиво требует, чтобы на глухую окраину села ходил автобус. Альманах передает важный месседж — для сегодняшней Украины все менее характерной является цитата из песни Владимира Высоцкого: «Если вы не отзоветесь, мы напишем в спортлото».

Авторы называют цикл киноновелл «хроникой становления гражданского общества», на самом деле им удалось реализовать стробоскопное освещение не только болезненных общественных проблем, но и новой реакции простых людей на вызовы, стоящие перед ними. «Мы не снимали пропагандистское кино, — отмечает генеральный продюсер киноальманаха Аксиния КУРИНА. — Авторы документировали то, что происходит с героями. Если после просмотра «Открытого доступа» люди начнут понимать, что нужно избавляться от стереотипов и что государство существует для того, чтобы им служить, а не наоборот, то мы достигли своей цели».

Харьковчане высоко оценили киноленту. Впрочем, к сожалению, эти фильмы вряд ли выйдут за пределы камерных кинозалов. «Если мыслить реалистично, то у фильма нет шансов попасть на ТВ, — рассуждает Аксиния Курина. — На телеканалах нет места для документального кино, к тому же немногие рискнут запустить в эфир фильм под названием «Межигорье». Поэтому сразу после показа в регионах Украины мы сделаем интернет-премьеру. Возможно, будем представлять каждую новеллу отдельно». 

КСТАТИ

В среду в Одессе владельцы «Коворкингового пространства» передумали предоставлять помещения для показа документального альманаха «Открытый доступ», мотивируя свое решение тем, что фильм — о политике.

Об этом в своем блоге на «Украинской правде» сообщила киновед Аксинья Курина, отметив, что все равно показ фильма в Одессе состоится, но в другом зале.

Алена СОКОЛИНСКАЯ, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ