Наверное, самым неожиданным событием прошедшей теленедели стало внезапное решение Виталия Кличко завершить свою спортивную карьеру. Это случилось перед решающим боем, и соперник, не поверив в серьезность травмы нашего боксера, обвинил его в трусости и симуляции. Но подобные «мелочи» недолго беспокоили наших телевизионщиков — посудачив пару дней о возможных причинах случившегося (а ведь уход с ринга — это трагедия для спортсмена), наше ТВ поспешило заняться политической «примеркой», набрасывая на Кличко партийные флаги и прикидывая его шансы поучаствовать в столичных мэрских выборах.
Да уж, если Кличко примет предложение войти в партийный список «Нашей Украины» (о таком предложении объявил «1+1»), то коммунистам в парламентских боях придется несладко, даже против законопроектов по поводу вступления в ВТО у парламентской трибуны. Впрочем для Кличко «списочный» выбор будет таким же уходом от борьбы, как и уход из спорта. Другое дело — «пободаться» за мэрство. Но если такое решение и будет принято, вряд ли кто-то поверит в отсутствие сговора между нынешним столичным градоначальником и его возможным чемпионом- преемником. Да и общество наше еще не готово принять местного «шварцнеггера». Не готово украинское сообщество и всерьез относиться к теме распада Украины. Зато такую возможность очень серьезно обсуждали в студии Савика Шустера («Свобода Слова», ICTV). Понятно, что политическая «разделительная» диверсия, отработанная на президентских выборах, не была одноразовой. Уже можно предположить, кто подхватит «упавшее знамя» на выборах парламентских. И как ни пытался Тарас Чорновил убедить Леонида Кравчука, ярого противника подобных идей, что, по сути, говорят они об одном и том же, сам он даже не заметил, как первому президенту неприятны были эти ег о двусмысленные комплименты. Несколько наивным было и утверждение о том, что идея федерализма в Украине пока не созрела из-за бедности государства. Мол, когда всем всего будет хватать, тогда и можно будет говорить «берите суверенитета столько, сколько сможете унести». Да наоборот, подобные идеи бедностью и кормятся, а когда всем всего вдоволь, то и без разницы, если, конечно, не обострить до предела религиозный или этнический аспекты содружества в одних государственных границах. Кстати, и это, наверняка к сожалению, не останется неиспользованным во время выборов.
Намного интереснее телезрителям тема роста и ограничения депутатских доходов. Уже больше недели на каждом углу обсуждаются размеры некоторых пенсий, народ хочет знать имена пенсионеров-миллионеров, хотя Виктор Пинзеник, вываливший на наши головы эту взрывоопасную информацию, имен не называл. А народ все сотрясает пространство и вопрошает: за что? За что, за какие заслуги в нашей стране можно «заработать» такую пенсию? Нет, если кто изобрел вечный двигатель или открыл формулу альтернативного топлива, то ради Бога. Только судя по топливным скандалам и по отсутствию у нас Нобелевских лауреатов, дело не в этом. То же и с ростом депутатского благосостояния. Как-то ну слишком далеки они в этом плане от народа. Зато в вопросе голосования по поводу повышения себе окладов и прочего парламентарии были едины, как никогда, невзирая на политические пристрастия и позиции. Главное, побольше слов о морали, о понимании народных нужд. А заслуживают ли они такое тепличное существование? Эту «интимную» тему разбирали в ток-шоу «Я так думаю» («1+1»). Насколько имущественный вопрос действительно затронул депутатов «за живое», стало понятно из реакции члена фракции КПУ, который вообще назвал такой вопрос провокацией. Конечно, если учесть, что коммунистическая фракция проголосовала против ограничения размера пенсий, с электоратом, часть которого — именно пенсионеры, говорить теперь будет сложнее.
В общем, одна из самых высокооплачиваемых работ в нашей стране — быть парламентарием. Причем, как было сказано одним из участников программы, в нынешнем созыве парламента и так 300 миллионеров. Спрашивается: «Киса, зачем вам столько денег?». Когда миллионер берет еще и бесплатную квартиру или ее денежный эквивалент — это уже просто жлобство. А вот зачем столько — это уже совсем другая история. Тут главное — повыпендриваться. Машинами, часами, шмотками. В общем, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует». А страх все это потерять? А желание «заработать» на безбедную старость? И что такое легальные депутатские зарплаты по сравнению с оплатой нелегальной, что уже и не секрет? Ужас, как тяжело быть депутатом, да еще каждый день слышать и говорить (!) о необходимости ужесточения борьбы с коррупцией… Не менее ценным был сюжет в рамках итогового «ТСН» по поводу перемен в имиджах самых рейтинговых украинских политиков. Странно, правда, что в эту когорту был включен наряду с Кучмой, Ющенко, Януковичем, Морозом, Литвиным, Тимошенко и Симоненко еще и Бродский. Ну, наверное «ярко окрашенные» для контраста всегда забавны. Но не рейтинговый перечень обратил на себя внимание, а те моменты, которые, в основном, и «пожирают» средства, которые кандидаты тратят во время избирательной кампании. Например, на специалиста по НЛП, который своему подопечному «втирает» основы нейро-лингвистического кодирования, чтобы каждое кандидатское слово попало в цель. Главное здесь: создать нужное впечатление, запомниться на подсознательном уровне. Что делать, если наши политики безмерно верят в подобные технологии. Все хотят сделать «массу» послушной и податливой, чтобы делала то, что надо, и особо не задумывалась. В общем, как у собачки Павлова — лампочку включили — слюна потекла. А о том, что слюной сыт не будешь, народ подумает позже — когда прибыльные места в парламенте будут разобраны…