Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Понты

3 июня, 2016 - 12:56
РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА

В последние дни главное противоречие путинской России обнажилось, и было отлито в чеканных формулах. «Денег нет. А вы там держитесь. Здоровья вам», — такова была изящная в своей кристальной ясности формула российской экономики от главы правительства Дмитрия Медведева, отлитая им в гранит в беседе с гражданами Крыма, но адресованная всем россиянам.

«Суверенитетом не торгуем», — такова была отповедь Путина на предложение его либерального друга Кудрина снизить геополитическую напряженность во имя преодоления технологического отставания. Либеральный Кудрин очень хотел помочь своему сердечному другу-диктатору сохранить фашистский режим путем некоторого смягчения его агрессивности. Но понимания не нашел.

Экономика гибнет, а политика, основанная на имперских понтах, требует все больше денег. Развернутое изложение этой формулы главного противоречия современной России было дано в ночной программе «Политика» на первом канале от 1.06.2016. Суть этого противоречия лучше всех выразил не кто-то из именитых гостей Петра Толстого и Александра Гордона, а один из второстепенных участников программы Сергей Судаков, которого в титрах презентовали «публицистом и американистом». «Экономика, — объяснил американист Судаков, — нужна для того, чтобы реализовывать правильную сильную политику».

Умри, Сергей, лучше не скажешь! А главное, не скажешь честнее. Нацист «номер три» Рудольф Гесс в своей речи от 11.10.1936 сформулировал ту же политэкономическую идею более образно, сказав: «Пушки вместо масла». Но у американиста Судакова зато вышло более академично. Он вообще очень большой ученый, этот американист Судаков. Некоторое время назад в резюме на его странице в Интернете было сказано, что он обладает ученой степенью доктора философии Гарвардского университета, читает лекции американским студентам. Потом, правда, журналисты «Ленты.ру» провели расследование, в ходе которого обнаружилось, что никакого диплома Гарварда у Судакова нет, и никаких лекций американским студентам Судаков сроду не читал. После чего упоминания о зарубежных регалиях и заокеанских подвигах со страницы Судакова исчезли. Зато теперь Судаков стал постоянным участником «второго ряда» в политических ток-шоу на федеральных телеканалах, где всякий раз изобретает такую фантазию, которая  в неповоротливых головах политических тяжеловесов возникнуть не может. «Американист» Сергей Судаков воплощает собой новую формулу российского успеха: чем меньше человек обременен знаниями и совестью, тем быстрее и выше он взлетает.

Другой пример действия этой формулы, «социолог» Федоров, глава ВЦИОМ, представил на днях итоги очередного замера электоральных настроений россиян. Главная сенсация: ЛДПР обгоняет КПРФ в гонке за второе место на предстоящих думских выборах. У партии Ж. — 11%, у зюгановцев — 9,3%. Научная ценность этих опросов пренебрежимо мала. Но отмахиваться от них было бы легкомысленно, поскольку федоровский ВЦИОМ известен тем, что он прогнозирует не электоральное поведение россиян, а то, как в конечном итоге посчитает ЦИК.

То, что Кремль сделал ставку на Ж. как главного своего союзника, проявляется и в том, с какой частотой он появляется в федеральных эфирах, и как сдувают с него пылинки ведущие. Замысел Кремля прост: в условиях, когда денег в казне все меньше и протест нарастает, Ж. забирает протестные голоса и по сходной цене передает их Кремлю, поддерживая, как всегда, любые кремлевские безумства и злодейства.

В последней программе «Политика» Ж. вновь царил и задавал тон. Прежде всего, он сообщил, что мы на 95% на пути к войне. «Все, что было в июне 1941-го, НАТО уже сделало в июне 2016», — орал Ж., заводясь, как обычно, от собственного крика. «Зачем вы двигаете натовские дивизии к границам России?» — потребовал Ж. ответа от оробевшего американского журналиста Майкла Бома, который стоял ни жив ни мертв, и наверняка проклял блок НАТО с его дивизиями, за которые ему ни с того, ни с сего пришлось нести ответственность. А Ж., почуяв испуг и слабость врага, распалился все больше: «Вы доиграетесь до превентивного удара! От ваших дивизий останется дым! Котлован!!»

Впрочем, помимо истерики, Ж. продемонстрировал глубокую аналитику. Он установил, что причина извечной кровожадности Запада — в их сказках. А конкретно, в одной сказке про Красную Шапочку. «Это же ужас! Людоедство сплошное!» — вопил Ж. — «Волк съедает бабушку! В какой русской сказке такое возможно?» Видимо, в трудном детстве Ж. его как-то смогли уберечь от информации о Бабе Яге и прочих жутких персонажах русских сказок, которые по части творимых бесчинств дадут фору фольклору любого другого народа.

Идея изначальной виновности персонажей «Красной Шапочки» в грехах Запада оказалась близка писателю Шаргунову, и он ее немедленно подхватил и творчески развил. «НАТО — это волк, который прикинулся бабушкой!» — сообщил писатель Шаргунов. — «Они прикидываются доброй бабушкой!» — продолжал возмущаться лицемерием натовцев писатель Шаргунов.

В студии, как обычно, находилась парочка оппозиционеров, приглашенных для потехи и глумления. В этот раз это были: яблочник Сергей Иваненко и яблочник-неофит Владимир Рыжков. В отличие от мелковатого Майкла Бома, оба российских оппозиционера, мужчины крупные и бывалые, поэтому их понты Ж. и остальной братии не слишком испугали.

Первым пошел в атаку яблочник Иваненко. Он сразу обезоружил Ж., сказав, что он прав. В Европе, действительно, боятся Россию. И правильно делают после того, что мы сделали в Крыму. После этого заявления Иваненко все в студии загалдели и попытались его заткнуть. Но Иваненко удалось донести до аудитории еще пару мыслей. О том, что внешняя политика — для того, чтобы умножать друзей, а если она умножает врагов, то это негодная политика. Потом Иваненко еще раз удалось вырвать с боем слово, и прежде, чем его голос утонул в оре оппонентов, он успел возразить «американисту» Судакову, объяснив, что «это не экономика нужна для политики, а наоборот, политика должна работать на укрепление экономики». Возможно, потому, что яблочник Иваненко сослался на Карла Маркса, ему дали сказать еще две фразы. И неблагодарный яблочник немедленно этим воспользовался и наябедничал россиянам, что в путинской России никаких экономических решений нет. А когда простодушный Толстой спросил его, что же надо делать, зловредный Иваненко заявил, что надо менять персонал. После этих гнусных яблочных намеков слова он, конечно, больше не получил, а когда пытался что-то вставить, политически грамотные звукорежиссеры выключали его микрофон.

Яблочник-неофит Рыжков вел себя намного пристойнее, хотя постоянно задирался с Ж., чем навлек на себя реплику лидера ЛДПР: «Таких, как вы, к стенке ставили». Но яблочник-неофит Рыжков совершенно не испугался и в отместку рассказал всем, как плохо живут люди в деревне Шилово Алтайского края, где он побывал недавно. Когда Толстой спросил его, как плохая жизнь жителей Шилово связана с проблемой НАТО, яблочник-неофит Рыжков объяснил, что связана самым непосредственным образом. Поскольку 40% российского бюджета 2016 года ушло на оборону, безопасность и госуправление, а на образование, науку и спорт — лишь 7%.

После чего яблочник-неофит Рыжков потребовал ограничить расходы на оборону 3,5% от ВВП, а все остальное отправить в деревню Шилово. А что останется, яблочник-неофит Рыжков готов отдать в другие регионы России.

Поскольку Рыжков и Ж. давно знакомы, то дуэль между ними выглядела как продолжение давнего нескончаемого спора. Но в этом раунде, пожалуй, победу по очкам одержал Рыжков. Решающий удар он нанес, когда предложил Ж. поспорить на бутылку алтайской водки, что никакой войны не будет, и никакие дивизии НАТО на нас не нападут. Возможно, Ж. счел ставку недостаточно значимой, а может, наоборот, побоялся проспорить, но брошенную Рыжковым перчатку он не поднял. И вообще производил впечатление надувного крокодила, из которого выпустили воздух. Недавно, например, в одной передаче потребовал, чтобы россияне занимались сексом не чаще одного раза в квартал. Непросто будет ЦИКу нарисовать ЛДПР в сентябре 11% при такой программе.

Сдулся не только старый клоун Ж. После того, как Путин в явной панике, скрывая суетливую торопливость нелепыми объяснениями, вынужден был освободить Савченко, начал выходить воздух из всей конструкции путинского режима. Две дамы, Савченко и Меркель, подрубили основу этого режима — миф о стальной непреклонности Путина. О его готовности идти до конца, размахивая ржавой ядерной бритвой. Теперь уже не кажется столь невероятным, как это казалось совсем недавно, что Путин сдаст все это уныло бандитское «ЛДНР». А придет срок, и Крым вернет, никуда теперь не денется. В кругах, ментально близких к российскому президенту, то, что с ним сделали Савченко и Меркель, обозначается глаголом «опустили». Теперь у него из былого политического ресурса остались одни понты. И они, судя по всему, скоро закончатся.

Игорь ЯКОВЕНКО, специально для «Дня», Москва
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ