Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пора бы уже извлечь уроки...

Страна переживает последствия многолетнего пресмыкательства наших руководителей перед Россией
17 ноября, 2017 - 14:42

В свое время, когда наша бизнес-власть «проглотила» несправедливые и оскорбительные для Украины решения польских Сейма и Сената о «геноциде», автор этих строк предупреждал, что такая капитулянтская позиция официального Киева пользы нам не принесет. Напротив, польские претензии к Украине резко возрастут, а обвинения станут еще более острыми и громкими. Сегодня правильность этого прогноза очевидна. В заявлениях варшавских руководителей все более явственно ощущается привкус территориально-реваншистских грез, ностальгия по «кресам всходным», желание на ровном месте затеять скандал и шантажировать Украину, требуя все новых и новых уступок в пользу Польши. Как на это реагировать? Ну, нынешней власти давать советы бессмысленно. А власти патриотической можно лишь напомнить (ибо она и сама это знает), что политика, в том числе и относительно Польши, должна строиться на неуклонной и последовательной защите национальных интересов Украины. В принципиальных вопросах надо давать честные и четкие ответы, а не мелочно хитрить, изворачиваться, рассчитывая кого-то обмануть, но в конечном итоге обманывая лишь самих себя. Как сказано в Священном Писании: «И пусть у вас «да» будет «да», «нет» — «нет», а что сверх того, то от лукавого».

ЛОВКОСТЬ РУК

В этом контексте мне понравился прямой ответ директора Львовского музея «Тюрма на Лонцкого» («День» №199 от 7 ноября с. г.) министру иностранных дел Польши об оккупации польскими войсками Западной Украины в 1918 году.

Директор прямо сказал, что оккупация была, что вполне соответствует истине. А как иначе это назвать? Существовало признанное рядом стран государство — Западно-Украинская Народная Республика, у которой было ничуть не меньше юридических оснований для существования, чем у восстановленной Польши. В это государство вторглись польские войска, уничтожили его и оккупировали территорию ЗУНР. А вот позиция львовского профессора Леонида Зашкильняка меня удивила. Вначале уважаемый профессор признал факт оккупации (хотя и косвенно, лично дистанцируясь), а потом продемонстрировал любопытный логический пируэт: «Але з точки зору міжнародного права, становище українських земель після рішення Ради послів було вже законним: західноукраїнські землі увійшли в склад Польської держави на засадах міжнародного права. Тому вважати їх окупованими було вже неправильно». Что и говорить, прекрасные возможности оставляет международное право всевозможным агрессорам и оккупантам: достаточно правдами и неправдами «узаконить» захват чужой территории, и все в порядке, было ваше, стало наше». Ловкость рук и никакого мошенничества. Но оккупация остается оккупацией независимо от псевдоюридических махинаций и псевдоправового словоблудия. Кстати, и режим на западноукраинских землях был установлен Варшавой вполне оккупационный, одни только «пацификации» чего стоят... А реальный статус украинцев на этих территориях, положение людей второго сорта? Недавно г-н Ващиковский заявил, что они никогда не поставят знак равенства между Армией Крайовой и УПА, а это означает, что они никогда не поставят такой знак между поляками и украинцами, «высшая» раса должна оставаться «высшей» расой...

Исходя из логики профессора Зашкильняка, изъятие Судетской области у Чехословакии является вполне законным мероприятием, поскольку оно было освящено на «междусобойчике» Британии, Франции, Германии и Италии на печально известной конференции 1938 года в Мюнхене. А если завтра Москва с помощью своей агентуры на Западе легитимирует оккупацию Крыма, то оккупация, по мнению львовского профессора, перестанет быть оккупацией?

А вот теперь, возбудившись от нескончаемых украинских уступок, варшавские вожди уже дают нашей стране указания, кого в Украине на какие должности назначать, а кого нет. Теперь кадровую политику Украины будет определять Варшава? По ее требованиям мы должны начать охоту на людей, позиция которых там не нравится, начать преследования за взгляды и убеждения, практиковать запрет на профессию? Это польская «демократия» во всей ее красе? Европейский Союз еще будет иметь немало хлопот с варшавскими и будапештскими вождями, если вовремя их не успокоит. А у нас в Украине никак не хотят понять, что никакое пресмыкательство нас не спасет, наоборот, лишь создаст нам имидж беззащитной жертвы, за счет которой соседи могут решать свои проблемы. Сегодня мы переживаем последствия многолетнего пресмыкательства наших руководителей перед Россией. Пора бы уже извлечь уроки...

«ДОГОВОРИТЬСЯ» С АГРЕССОРОМ

На канале «112 Украина» появился Владимир Литвин. Говорил этот деятель о геополитике, в частности, советовал «закрыть рот» тем в Украине, кто призывает ко вступлению страны в НАТО.

Проклинал «радикалов», которые не хотят «договориться» с агрессором и оккупантом. Разумеется, на его условиях. Ведущие «112 Украина» гостю всецело сочувствовали. С трудом созерцаю этого господина, как и его патрона Кучму. Почему-то от них падает тень погибшего Георгия Гонгадзе... Литвин снова призывал Украину к нейтралитету. Да плевала Россия на любые нейтралитеты! И Литвин это знает. Разве в 2014 году Украина была членом какого-то военного блока? Напротив, Янукович провозгласил внеблоковость. И кого это спасло? А разве Грузия в 2008-м была членом какого-то враждебного России объединения?

Затем ведущий коснулся дела пограничника Колмогорова и заявления Президента Порошенко, который приветствовал освобождение военного. «112 Украина» поинтересовался, не является ли это давлением на суд...

Литвин ритуально выразил сочувствие погибшей женщине, хотя всю ответственность за ее гибель несет водитель автомобиля, не остановившийся по требованию пограничников. И это происходило в разгар военных действий на юго-востоке страны.

«112 Украина» не преминул намекнуть, что освобождение Колмогорова может быть и проявлением «телефонного права»...

На «Еспресо TV» обсуждали близкую проблему, которую сформулировали так: кем в Украине быть безопаснее — солдатом ВСУ или «сєпаром»? Опять же возвращались к «делу Колмогорова», адвокаты которого давали понять, что доказательства со стороны военных прокуроров, мягко говоря, собраны не совсем законным образом. Затем ведущие задали аудитории вопрос: «Нужно ли стрелять в нарушителей границы?» «Да», — ответили 96%, «нет» — 4%. Народный депутат и бывший участник АТО Линько заявил, что во многих судах востока и юга судьи зависимы от местных далеко не украинских элит. А Степан Гавриш прокомментировал освобождение пограничника киевским судом: «Решение суда возвращает уважение к военным». Так-то оно так, но отсутствие в воюющей стране военного положения делает ситуацию украинской армии весьма неопределенной.

Сидение власти уже не на двух стульях, а между ними, на полу, между войной и миром, развращает страну, порождает массовое дезертирство и уклонение от военной службы вследствие неверия верхам и глубокого (по их же вине) непонимания сути происходящего.

Когда речь зашла о судебном процессе в Краматорске, где заочно судят трех боевиков, убивших несовершеннолетнего Степана Чубенко за проукраинские настроения (один из убийц находится в российской Чувашии, другой — в ОРДЛО, а третий — в Крыму), нардеп Чумак призвал действовать, как Израиль, который по всему миру находит и карает тех, кто совершал преступления против израильского народа. Призыв Чумака парировал нардеп Линько: зачем так далеко, давайте поближе, ведь половина банды Януковича сидит в Киеве...

В общем, пришли к выводу: сепаратисты и предатели чувствуют себя в Украине гораздо защищеннее, чем защитники Отечества.

«НИ МИРА, НИ ВОЙНЫ»

На ТРК «Черноморская» журналистка, крымчанка Валентина Самар беседовала с представителем ВСУ полковником Виктором Шидлюхом. Она задала ему ряд «провокационных» вопросов. В частности, наши политики рассказывают, что в 2014 году армии у нас не было, что на всю Украину удалось наскрести только 5000 верного войска. «Но, — сказала Самар, — мы, крымчане, знаем, что это вранье». Только из Крыма вышло около 4000 тысяч военных, сохранивших верность Украине». Особенно раздувается тезис о предательстве силовиков в АРК. Подлил масла в огонь и освобожденный Ильми Умеров, заявивший, что в Крыму 100% СБУ предало Украину (СБУ немедленно отреагировала, сообщив, что 217 сотрудников службы вышли на «материковую» Украину), 100% МВД — что вполне правдоподобно, 80% — армия и 70% — прокуратура. Но Умеров не учел, что немало силовиков просто уволились со службы, не перейдя на сторону противника. Многие ушли в отставку, разочаровавшись в киевских начальниках, увидев их некомпетентность и импотентность. Их трусость, моральная неготовность жертвовать хоть чем-то во имя Украины, эгоизм и корыстолюбие новой власти привели к известному результату. Самар напомнила, как в феврале-марте 2014-го российские офицеры говорили украинским коллегам: «Вы в нас не стреляйте, у вас, в Украине не объявлено военное положение, и вас будут судить за применение оружия». Судьба Сергея Колмогорова, отсидевшего за решеткой три года, доказывает, что это правда. Так кто действительно предал государство и нацию в Крыму? Кто до сих пор действует по формуле Троцкого — «ни мира, ни войны»?

Игорь ЛОСЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ