Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рекламу заказывали?

22 ноября, 2007 - 20:01
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

В Киеве прошел VII Международный фестиваль «Ночь пожирателей рекламы».

Только раз в году известные и не очень креативщики страны собираются в одном месте для того, чтобы смотреть... рекламу. Да, такую надоедливую и иногда ненавистную нам рекламу. И самое интересное то, что в эту ночь большое раздражение получаешь только от одного — ...антрактов между показами. Если в прошлые годы в зале кинотеатра можно было встретить только PR-менеджеров, сотрудников рекламных агентств и журналистов, то сегодня количество фанатов рекламы значительно увеличилось, и публика стала намного разношерстнее.

То, что реклама может быть творением искусства, в свое время доказал теперь уже известный всему миру француз Жан- Мари Бурсико, организовав «Ночь пожирателей рекламы». Напомним, что впервые данный проект был реализован еще в 1981 году в Париже. Это была шестичасовая демонстрация самых оригинальных и самых ярких рекламных роликов из коллекции Бурсико, которую он собирал с десятилетнего возраста, под названием «Лакомства». Самый старый ролик показа датировался 1935 годом. Как и ожидалось, первый показ имел большой успех, и с каждым годом «Ночь пожирателей рекламы» собирает все больше поклонников по всему миру.

Сегодня это ежегодный и самый масштабный проект в сфере рекламного бизнеса. «Ночь пожирателей рекламы» дважды попадала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая в мире коллекция рекламных роликов и самое длительное шоу в мире. Ежегодно Жан-Мари Бурсико получает около 25 тысяч рекламных, не побоюсь этого слова, фильмов со всего мира, а уже из них выбирает 500 наиболее ярких, креативных и остроумных и объединяет в шестичасовое непрерывное шоу. Организаторы уверяют, что отбор проходит без цензуры, поэтому самые пикантные рекламные ролики можно увидеть только в «Ночь пожирателей рекламы».

В Украине данный проект регулярно проходит с 1998 года, и только с 2005-го в программе принимают участие ролики от украинских мастеров. 380 из 500 предложенных работ еще ни разу не показывались в таком формате. В этом году «пожирателям рекламы» предложили международные, социальные, экзотические, анимационные, классические, инновационные работы, которые могли удовлетворить любой вкус.

Рекламировали, впрочем, как и всегда, все и всячески. Отметилась и не оставила равнодушными социальная реклама. В этом году ее было несколько больше, особенно из Швейцарии. Если в 2006-м нам указывали на вредность курения, то в этом году креативщики решили остановиться на проблеме ВИЧ/СПИД. Украина в этом случае не была исключением. Запомнились работы швейцарских разработчиков рекламы, посвященных Дню матери. Слоган «Сегодня ей можно простить все» сорвал аплодисменты. Ежегодно фестиваль доказывает, что фантазия разработчиков рекламы не иссякает. Вот, например, как можно привлечь внимание к чтению. Оказывается, очень легко, обратившись к известному психоаналитику Фрейду. «Чтение — это секс для клеток вашего мозга. Прочтите книгу». Что изображалось в ролике, думаю, догадается каждый.

Как всегда, не осталось без внимания рекламирование звездами шоу-бизнеса и спорта марок автомобилей и спортивных товаров. Разные безделушки типа салфеток, кухонных губок и тому подобное позиционировались под слоганом «Так просто, что даже ваш муж сможет это сделать»...

Украина представила 19 роликов собственного производства, некоторые из них, кстати, ни в чем не уступали заграничным. Собственные творения представили даже самые неожиданные страны — такие, как Конго и Монголия.

Что касается самой организации мероприятия, то она оставляет желать лучшего. Ведь задержка начала, большие очереди у входа в кинотеатр, а потом, соответственно, толкотня в фойе просто раздражала. Но, несмотря на это, зрители действительно получили огромное удовольствие от целой ночи рекламы. Остается лишь надеяться, что мировые рекламные шедевры вдохновят украинских креативщиков на новые свершения...

Ирина КОНОНЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ