Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Руслана ПИСАНКА: «В «Танцах со звездами» я поставила перед собой высшую духовную задачу, а выигрыш- проигрыш — это всe побочные эффекты»

5 октября, 2006 - 18:37

До недавних пор казалось, что Руслану Писанку мы потеряли. В отличие от чеховских героинь, она не стремилась в Москву, но таки туда уехала. Однако последние месяцы украинская звезда проводит больше времени в Киеве, чем в российской столице и все благодаря новому проекту «1+1», который 7 октября обещает разнести телевизионный эфир в пух и прах — «Танцы со звездами». Уже в субботу репетиционный процесс сменит прямой эфир первого выпуска программы, и восемь отечественных звезд, среди которых Анатолий Борсюк, Ольга Сумская, Остап Ступка, Надя Мейхер и Руслана Писанка, — появятся на зрительский суд в совершенно новом амплуа. Как исполнители бальных танцев. Теперь каждую субботу зрители канала будут видеть танцующих в прямом эфире знаменитостей и участвовать в их судьбе. В ходе десяти программ профессиональное жюри и телезрители путем голосования будут убирать по одной паре из проекта, пока не останутся лишь победители. 2 декабря состоится финальное соревнование, где определится пара-триумфатор.

— Руслана, не страшно перед стартом «Танцев со звездами»?

— Сейчас, когда мы репетируем, учимся каким-то движениям, шагам, с каждым днем становится все страшнее и тяжелее. Не потому, что я боюсь проиграть: я готовлю себя не к победе, а правильно выполнить движения и передать характер танца.

— То есть вы целенаправленно учитесь танцевать?

— Да. Иначе просто нельзя: либо нужно учиться танцевать, либо выходить и импровизировать в прямом эфире. Третьего не дано.

— Вы, наверное, одна из немногих участников «Танцев со звездами», кто видел воочию русскую версию этого формата. Как вы оказались в проекте «1+1»?

— Как это обычно бывает, я ни сном ни духом не подозревала о возможном участии в «Танцах со звездами». Российская передача мне понравилась — и я, как простой зритель, переживала. Болела за Елену Яковлеву и Игоря Бочкина.

— Почему именно за них?

— Потому что с Бочкиным мы работали в одном театральном проекте. На самом деле, я поражаюсь энергичности этого человека: он моментально заполняет зал своей энергией. Я видела, что именно на этом он и хотел проскочить в «Танцах». А Елена Яковлева настолько чувствительная, тонкая натура, но — и это видно — физическая нагрузка явилась для нее серьезным испытанием. Хотя мне очень нравилось и когда танцевала Наташа Королева: казалось, она настоящий профессионал. Потому я болела и за нее, и за Голубкину переживала. Это был очень новый проект для России. И для Украины — тоже. Меньше всего я видела себя в роли танцующей «серебриты». Даже такой мысли не было: если бы меня пригласили… Я только думала: это же надо — бедные люди, так надрывались, так мучились. Но прошло полгода — и мне позвонил продюсер украинского проекта Алексей Гончаренко. Предложил поучаствовать, рассказал о сроках, эфире. На что я сказала: «Ну, конечно, а че там — танцевать!»

— До этого вам не приходилось профессионально заниматься танцами?

— Профессионально — нет. Танцевала разве что в театральных проектах; когда училась в институте. Но для режиссеров уроки танцев были в таком объеме, что кроме бить чечетку и «Крутится-вертится шар голубой», больше ничего не умею. Притом, что чечетку могу бить буквально 4 такта. В театре я танцую. Но это постановочные номера, в них очень много импровизации. Ты пришел, запомнил набор движений — и все. Это совсем не имеет никакого отношения к тому, чем я сейчас занимаюсь. Здесь все начинается с основ, как говорится, с алфавита. Мы учим буквы, потом составляем слова, с которых выстраиваем предложения, а потом начинаем рассказывать рассказ.

— То есть непривычно для тела?

— Если бы я знала, что это так тяжело, то никогда в жизни бы не подписалась на этот проект. Из-за природной линии, которая мне характерна. Я в жизни так не напрягалась, как за короткое время на этом проекте. У меня были тяжелые съемки, была усталость, упадок сил, ноги болели, все болело. Но это другое. Скажем, «Трех мушкетеров» мы сняли за 20 суток, и это было время, когда ты сутки находишься в состоянии полного непонимания — где ты, что ты, как тебя зовут. Потому что ты успеваешь устать не только физически, но и морально. А здесь у тебя морально как бы дух поднимается, тело начинает молодеть, стает гибким, твердым, упругим, не закостеневает.

— В здоровом теле — здоровый дух!?

— Да. Но я занималась и йогой, и фитнесом, и аэробикой, и стрейсингом, но радости от этого не получала. То есть я просто выполняла движения: вперед-назад, вверх-вниз. Может быть, люди умеют наполнять эти движения каким-то смыслом — у меня получается только здороветь, качать мышцы, пресс. Но в танце есть еще один человек, с которым ты взаимодействуешь, здесь есть эмоция. Это игра — работа взглядом, телом, прикосновением, умением подчиняться партнеру.

— Не тяжело подчиняться, с вашим характером?

— Мне интересно! Тяжело подчиняться человеку, который знает меньше, чем ты. Если я сильна в своем, то здесь я — слабая. В танцах я — совершенный профан. Мне очень нравятся сравнения с автомобильным делом. Я, в общем-то, автомобилистка, люблю этот драйв, соревнования, экстрим. И я всегда сравниваю то, чем занимаюсь, с автомобильным делом. Когда у тебя много объектов внимания, то есть нужно держать корпус, руки, поджать все мышцы, колени держать ровными, все втянуть в себя, шея — сюда, голова — сюда. Когда очень много точек, которые я должна контролировать, то сразу сделать я этого не могу. Точно также, когда впервые садишься за руль, ты не можешь сразу контролировать сцепление, передачу, тахометр, дорожные знаки, видеть людей и машины, которые тебя окружают! В «Танцах со звездами» то же самое. Только здесь у тебя еще есть воображаемые зрители, которых нельзя не учитывать: все это делается для себя и для них. И главное — партнер. Я должна чувствовать его каждой клеточкой тела, тогда все будет нормально. Мне мой партнер Коля говорит: «Я — автомобиль, ты — руль». То есть он находит какие-то образы, которые мне понятны: он должен мной рулить, а я должна быть, как руль. Руль же у нас не растекается под руками, он всегда монолит! В определенных танцах, позициях я должна быть монолитом! Пока я этого не могу. Мне кажется, что я тупая, что у меня не получится. За такой короткий срок я вряд ли смогу хоть как-то преподнести данный танец.

— Какой же будет у вас ход конем?

— Я уже не могу исполнить просто имитацию ча-чи. Лучше я сделаю это по-своему. Это точно не будет бальное исполнение, потому что, когда я смотрю на диске работу профессионалов, понимаю, что они для этого впахивают 15—20 лет каждый день. А за шесть недель нереально станцевать, как профессионал. Мы просто должны показать, что понимаем характер конкретного танца.

— Многие считают вас серьезной конкуренткой…

— Да?

— Да. Потому что в реалити- шоу побеждает не профессионал, а тот, кто симпатичнее зрителю!

— Мне кажется, что в «Танцах со звездами» принимает участие очень много симпатичных, обаятельных людей. Каждый из них имеет своего зрителя и является для него любимым. Я очень благодарна этому проекту и компании «Стар Медиа» за то, что он свел меня с таким замечательным человеком, как Коля. Мы с самого начала определились с ним в своих жизненных позициях...

— В чем же они заключаются?

— Во-первых, Коля — такой же человек, как и я. Мы оба не то что не боимся выглядеть смешными, а любим почудить. Я сразу показала, что я могу, а что — нет. После этого мы поняли, что можем вместе раскрыться и максимально проявить себя — вытащить из наших запасников картину мастера, которая никогда до этого не выставлялась. Второе, что мы с Колей для себя определили — не ставить для себя цели выиграть. Мы — вне конкуренции! Хотя, наверное, эта фраза имеет двоякий смысл. Мы настроены, чтобы нам было хорошо. Коля хочет меня чему-то научить и планомерно идет к своей цели — не выиграть, а научить меня танцевать. И привить мне любовь к танцам. В общем-то, это и цель всего проекта. Мы поставили перед собой высшую духовную задачу, а выигрыш-проигрыш — это все побочные эффекты. В каждом из десяти танцев мы должны быть разными. Тогда это будет самая большая победа над собой — мы добились, за короткий срок научились тому, чему люди учатся намного дольше!

Светлана ЦЫБАНЕВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ