Официальная страница Евромайдана на Facebook набрала уже 163 тысячи сторонников. Достичь такого результата ей удалось только немногим больше, чем за месяц. Это — беспрецедентный показатель для украинского сегмента всемирной сети. Кроме того, за период с 21 ноября до 21 декабря сообщество «ЕвроМайдан» завоевало следующие позиции: первое место по популярности среди украинских страниц на Facebook; первое место среди украинских страниц по темпам прироста сторонников за один месяц; шестое место в мире по количеству сторонников из Украины. Но самый поразительный показатель — это привлечение аудитории. В течение семи дней со страницей взаимодействовали (то есть лайкали, комментировали, распространяли контент) более 141 тысячи пользователей. В Украине существует не более десяти страниц, которые имели этот показатель выше 20 тысяч хотя бы один раз, и всем им понадобилось намного больше времени, чтобы «раскрутить» себя. За месяц со страницей «ЕвроМайдан» взаимодействовало 73,37% ее сторонников. Это — один из лучших показателей в мире! Следует признать, что популярность ресурса вызвана, прежде всего, мощным общественным интересом к самой теме, которую он освещает. Тем не менее, большую роль сыграла содержательность и оперативность сообщений, которые появляются (каждые 10—15 минут) на странице сообщества.
О секретах успеха страницы «ЕвроМайдан» и о последующих планах ее разработчиков «Дню» рассказала Инна — один из модераторов ресурса. Называть свою фамилию девушка отказалась. «Все мы обычные люди и несем риски — вы сами понимаете, какие», — объяснила она.
— С какой целью создавалась страница? Соответствует ли нынешний результат начальному замыслу?
— Мы создали страницу для того, чтобы информировать людей о массовых акциях, связанных с неподписанием Соглашения об ассоциации с ЕС. По мере разворачивания событий страница фактически переросла в полноценное медиа по освещению новостей, анонсированию событий, мобилизации людей и тому подобное. Кроме того, мы стали своеобразным координационным центром — начали отслеживать потребности Майдана и помощь, которую предлагали читатели. После месяца работы страница достигла небывалых показателей популярности.
— Благодаря чему вам это удалось?
— Это — комплексный подход. Силовой разгон Евромайдана стал темой №1 для всех мировых СМИ. В свою очередь, наша редакция оперативно предоставляла всевозможную проверенную информацию относительно этих событий. Почему я говорю «редакция»? Потому что, когда объем новостей и вопросов резко увеличился (это произошло еще за несколько дней до силовой зачистки), мы решили построить работу модераторов более системно — чтобы эффективно работать в режиме 24/7. В настоящий момент над наполнением страницы работает восемь человек (в том числе бек-офис, который занимается мониторингом СМИ, и полевой фотокорреспондент).
— Важна ли для вас обратная связь с пользователями? Как она реализуется?
— Безусловно. Должна признать, что это один из самых тяжелых моментов — как с технической, так и с эмоциональной точки зрения. Ежедневно мы получаем сотни сообщений, а в период после столкновений с «Беркутом» их количество доходило до нескольких тысяч. Люди из разных стран предлагают помощь, выражают свои идеи, задают вопросы, делятся своими бедами. По-видимому, такую активность можно объяснить отсутствием полноценной двусторонней коммуникации с политиками — нам пишут те, кто отчаялся услышать ответы от них. Мы стараемся отвечать, пользуясь всем массивом имеющихся у нас данных и контактов. Помощь направляем тем, кто в ней нуждается; репостим фотографии и видеообращения; размещаем самые интересные мнения; предоставляем людям контакты, о которых они спрашивают. Но, к сожалению, успеть содержательно ответить на все сообщения физически невозможно. Чаще всего звучат два вопроса: «как помочь?» и «что делать дальше?».
— Будет ли страница продолжать свою работу после завершения акций?
— Страница, безусловно, будет жить и в дальнейшем, несмотря ни на что. Осуществить преобразования в системе мгновенно не удалось, потому трудно сказать, сколько будут продолжаться эти процессы. Мы настроены работать, поскольку потребность людей в оперативной и достоверной информации никуда не исчезнет.