Новый спецпроект, осуществляемый Юрием Макаровым на канале «1+1», построен вокруг одного имени, неотъемлемого от Украины. Тарас Шевченко в Украине — без преувеличения, намного больше, чем поэт. Он, по существу, символ, за обладание которым ведут борьбу самые разные художественные и политические группировки. Свежие примеры — скандал вокруг печально известной книги Олеся Бузины. Юрий Макаров не скрывает, что собирается выпустить в эфир свое детище к актуальной дате — 140-летию со дня смерти поэта. Однако содержательно спецпроект «Мой Шевченко» наверняка будет отличаться от подавляющего большинства той «юбилейной» продукции, которая вот-вот затопит экраны и полосы газет. «Мой Шевченко» осуществляется в формате документального сериала, четыре-пять серий по сорок минут каждая. Уже готов последний фильм — о трех годах (1858—1861 гг.) петербургского периода. В объективе съемочной группы оказались все наиболее знаменитые места, где Шевченко довелось побывать, вольно или невольно — в его петербургском музее- квартире; в Аничковом дворце, где его, тогда еще крепостного, разыгрывали в лотерею (было и такое); в Академии художеств, увенчавшую Шевченко под конец жизни запоздалым признанием и наградами. По заверениям самого автора проекта, мы увидим и узнаем неожиданного, нехрестоматийного Шевченко.
Комментирует Юрий Макаров: «Это настоящее живое телевидение — мы попытались ввести академизированного героя в современные контексты… Ведь он был очень живой и привлекательный, невероятно светский человек, в Санкт-Петербурге слыл настоящей звездой».
Конечно же, особое внимание в «Моем Шевченко» будет отведено житейским подробностям, малоизвестным фактам, — а их хватает. Юрий Макаров с коллегами по проекту побывает и во всех городах и весях Украины, которые каким-либо образом связаны с именем автора «Кобзаря». Юрий Макаров говорит: «Для меня этот сериал — развитие того, что мы уже делали (имею в виду наши предыдущие фильмы)». Принципиальная же новизна заключается в том, что знаменитые фигуры прошлого — будь то вожди, политики либо же светочи искусства — предстают в непривычном ракурсе и, лишенные покровов докучливой хрестоматийности, становятся интересны именно современному зрителю.