«Переев» суррогатной продукции, душа телезрителя истосковалась по чему-то настоящему. Первыми уловили это настроение в обществе создатели рекламных клипов. Воспользовавшись ноу-хау трогательной социальной рекламы российского телевидения, они решили использовать искренние эмоции для проталкивания своей продукции. Под трогательную музыку в кадре колосятся пшеничные поля, но через несколько секунд обнаруживаем, что в заманчивой обертке красот природы предлагается... реклама водки. Мастерски снят другой ролик, «Я їду додому». Широкая улыбка своего в доску шофера, патриотизм в каждом слове песни и... опять обманка. Свою реакцию мы должны экстраполировать на шоколадные конфеты.
Поэтому появление просто стихов неожиданно приятно. Старались их читать «с выражением» на «Интере». Но, видимо, искренность — талант не нашего времени. Даже у маленьких девочек, декламирующих Маршака, нет беззаветной открытости взгляда. И, вместо маленького художественного шедевра, «Интер» произвел на свет лубок картинки-раскраски. Веселый, но не цепляющий за душу.
Стихи хороши сами по себе. Им только не надо мешать. Так, всем понравились стихотворения, расклеенные прошедшей весной в метро. Они были известными и редкими, большей частью несовременными и почти всегда неожиданными. Отвыкшие от таких текстов пассажиры, как зачарованные, замирали возле строк бесполезной информации о распродажах или новых брэндах. Все кажется пошлым и суетным, если далекий романтик зарифмовал близкое душевное переживание.
Ближе всего к этому ощущению проект «Наше» на УТ 1. Там поняли, что, еслитрудно найти способ рассказать о простых вещах, стоит поискать в «бабушкином сундуке». И хотя не сразу, но нашли, как использовать золотой фонд украинской эстрады. Неторопливое течение старых песен повествует о вечных ценностях. Перемонтирован только видеоряд. И останавливаешься на бегу, видя блики на воде, счастливые лица любимых «соколят». «О, як же їх не хочу відпускати у простори юнацької мети...», — поет сердце отца о сокровенном. Проблемы торопят дальше, но где-то внутри остается островок душевного тепла, мерцающий солнечными бликами на воде.