Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Телегид

6 октября, 2011 - 20:58
ФОТО С САЙТА BP.BLOGSPOT.COM

Движущие силы истории

В четверг, 13 октября, в 20.30, на канале «Культура» смотрите фильм «Деньги, власть, любовь».

Проходят годы, тысячелетия, мир сотрясают катаклизмы, войны, политические реформы, интриги, ненависть. Но движущая сила всех человеческих конфликтов имеет одну и ту же почву. Все творится во имя денег, власти, любви. Об этом напоминает дельфийская жрица Пифия на знаменитом театральном занавесе Генрика Семирадского «Парнас».

Люди гонятся за неуловимыми видениями призрачного счастья: Фортуной с рогом изобилия, Славой с горном и венком, Наслаждением в виде Эроса. Об этом должны помнить музы искусства. И напоминать — книги, музыкальные, художественные и другие произведения.

Муза Истории Клио, отмечая эту трагикомическую сущность истории человечества, держит в руке книгу с латинским изречением: Sic erat, sic est, sic erit semper? — «Так было, так есть и так будет всегда?». Вопрос риторический. Потому что История знает ответ.

Путь, по которому мы шли в поисках истины, неинтересен зрителям. А вот результат на примере жизни королей, в разные времена владевших нашими землями, ошеломляет. Только Деньги, Власть, Любовь. Различие лишь в том, что именно для человека превыше всего.

«Дом духов»

В пятницу, в 21.30, на канале ТВі — экранизация одноименного романа Изабель Альенде.

Тонкая мелодрама режиссера Билле Аугуста «Дом духов» — это экранизация одноименного романа Изабель Альенде. Кинолента построена по принципу «рассказ в рассказе». О трагической истории своей семьи повествует молодая женщина. В центре сюжета — дом крупного чилийского землевладельца, все обитатели которого каждый день переживают глубокие потрясения.

Мать рассказчицы, Клара, владеет даром предсказания. Она влюбляется в жениха своей сестры Розы. Эстебан отвечает Розе взаимностью. Невзирая на все попытки приглушить свои чрезвычайные способности, Клара все равно видит будущее и предсказывает близкую смерть кого-то из своих родственников. К сожалению, она не ошибается, и на следующее утро Розу находят мертвой: девушка случайно выпила отравленное вино, которое было приготовлено для ее властного отца. Как в дальнейшем сложится судьба этой семьи, и будет ли Клара с Эстебаном ввиду таких печальных обстоятельств?

Только 20 лет спустя, когда Эстебан, уже зажиточный владелец поместья, приезжает домой, чтобы похоронить мать, он опять встречается с семьей своей первой настоящей любви. История династии продолжается.

Страсти, отличная игра звездных актеров, утонченный сюжет — все это делает ленту неповторимой.

Одна семья, одна нация

В воскресенье, в 10.08, на канале ТВi — документальный фильм о семье Кеннеди.

Фильм производства итальянских документалистов, описывающий историю династии Кеннеди с самого начала их жизни в США. Предки Кеннеди были ирландцами и переехали в Америку еще в XIX веке.

За годы жизни в стране грез Кеннеди превратились в один из самых богатых и самых влиятельных родов. Представители семейства занимали высокие должности, были известными политиками и дельцами.

Джозеф Кеннеди был очень успешным бизнесменом, в период Великой депрессии сумевшим заработать немалое состояние на спекуляциях с недвижимостью. Мечтой Джозефа было достойное будущее его четырех сыновей. Отец хотел обеспечить потомкам блестящую политическую карьеру. Но, к сожалению, не все случилось так, как мечтал отец. Старший из сыновей погиб в период Второй мировой войны. Джон, второй сын, все же добился успеха в политике и даже стал самым молодым президентом США, но, не пробыв и трех лет на должности, был застрелен. Судьба Роберта Кеннеди, успешного начинающего политика, тоже оборвалась трагически, он погиб от пули неизвестного убийцы. Самый молодой из братьев, Эдвард, практически всю жизнь работал сенатором.

В это воскресенье украинский зритель имеет возможность больше узнать о блестящей и в то же время трагической истории «клана» Кеннеди.

«Жмурки»

С воскресенья на понедельник, с 9 на 10 октября, в 01.00, на канале «1+1» в программе «Аргумент-кино» смотрите ленту российского режиссера Алексея Балабанова.

События фильма разворачиваются в начале девяностых годов прошлого века в России, в Нижнем Новгороде. Эпоха — на неподдельном русском языке — «беспредела, стрелок, разборок и шестерок», ну и конечно так называемых авторитетов. Как нам известно, эти люди с оружием в руках и яростью в сердце шли по трупам и делали свою карьеру. Естественно, эта карьера для кого-то закончилась в гробу, а для кого-то — в депутатском кресле. Что в России, что в Украине. Не даром «Жмурки» — это черная, очень черная и шумная по своему построению комедия, фабула которой вертится вокруг чемодана с героином, а от бандитов-шестерок, которые не могут смириться со своей ролью в мире, где, так сказать, свободно летают пули, веет таким звериным духом, что в этом пантеизме можно усмотреть даже что-то достаточно жизнеутверждающее... Впрочем, это не удивительно для парадоксальных героев и парадоксального творчества типично русского кинорежиссера Алексея Балабанова.

Этот его фильм был воспринят, мягко говоря, неоднозначно. Достаточно сказать, что большинство российских критиков, все-таки отдавая должное мастеру за его творчески блестящие и социально острые предыдущие фильмы, дружно сошлись на том, что «Жмурки» являются определенным недоразумением и неудачей. Но для объяснения этой неудачи находились разнообразные эвфемизмы и определения, например, «Странный пример фильма, созданного как будто специально для того, чтобы его не любили». Упрекали также Балабанова и в том, что у него закончились собственные оригинальные идеи, и он одолжил горсть-другую киноидей у Гая Ричи и Квентина Тарантино. Но если это игра в так называемый легкий жанр, то неудачная, потому что ленту трудно смотреть; если комедия, то не слишком смешная. И в ней, так сказать, щелкают зловещие ножницы стилистических противоречий: с одной стороны, герои карикатурно, гротескно преувеличены, шаржированы, а с другой — окружающий мир слишком реалистичен: кровь, пот и грязь.

Но были и есть сторонники «Жмурок», кто считает их одним из самых удачных фильмов режиссера, представляющих «чистый по-русски жанр». И что в картине соблюден главный принцип народной мистерии, когда предмет равняется себе, а стиль тавтологичен. То есть грубость сюжета показана через грубость стиля, хамство — через хамство, кошмар — через кошмар и так далее. Также есть версия, что «Жмурки» большинством оценены неправильно и потому недооценены, так как те не нашли подходящий ключ к прочтению сюжета и слишком доверились авторскому слогану-посвящению: «Тем, кто выжил в девяностых». На самом же деле картину, мол, нужно воспринимать как пародию на целый период в истории русского кино. В частности, из-за подбора актеров, каждый из которых играет определенную противоположность тому, что играл раньше. Возможно, и так. Но безусловно, одним из самых выразительных исполнителей является наш земляк Сергей Маковецкий, о котором в программе будет демонстрироваться специальный сюжет.

И еще об одном украинском, но печальном следе в русских «Жмурках». Олесь Ульяненко, автор романа «Сталинка» (малая Шевченковская премия 1997 года), события которого разворачиваются в Киеве в девяностые годы, и режиссер Владимир Тихий в свое время написали по этому сюжету сценарий и познакомили с ним питерского продюсера Сельянова. Впоследствии Ульяненко «Жмурки» досадно поразили, там он обнаружил свои идеи и сценарные ходы.

Так или иначе, более или менее удачно, с полным или неполным «авторским правом», но стоит заметить, что Алексей Балабанов реальную действительность российских девяностых изображает в «Жмурках» с нескрываемым отвращением. Финальная же сцена с видом на Кремль превращает спорную черную комедию в откровенный и резкий социальный комментарий.

Владимир ВОЙТЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ