История музыки, изменившей мир
С воскресенья на понедельник, с 16 на 17 сентября, в 00.10, на канале «1+1» в программе «Аргумент-Кино» будет демонстрироваться фильм Дарнелл Мартин «Кадиллак Рекордс».
«Кадиллак Рекордс» — музыкальный фильм американской сценаристки, режиссера и продюсера Дарнелл Мартин. Кроме ряда фильмов, она также была режиссером многих громких телесериалов, в частности таких, как «Закон и порядок» и «Анатомия страсти».
Стоит отметить, что перед нами развернется история, конечно, не только о «Кадиллаках», но также о расовой сегрегации, жестокости и сексе, ну и прежде всего о рок-н-ролле, чикагском блюзе и самом Чикаго пятидесятых годов прошлого века.
Собственно, этот фильм прослеживает захватывающую и такую бурную жизнь ряда первостепенных музыкальных легенд Америки, несмотря на то, что их имена могут большинству из нас ничего и не говорить. А речь идет, в частности, о Леонарде Чеззе, Чаке Берри, Мадди Уотерсе, Литтле Уолтере, Этте Джеймс, Уилли Диксоне, ну и о самих «Роллинг Стоунз».
Интригу же для этого сюжета подготовила и в свое время режиссировала в известных координатах сама жизнь: Леонард Чезз (в исполнении Эдриана Броуди), который был польским эмигрантом еврейского происхождения, становится основателем лейбла Chess Records, открывающего двери для афро-американских талантов, а именно для записи и продвижения их музыки.
Прежде всего стоит отметить, что все герои-знаменитости изображены в фильме в основном такими, какими были, — людьми со своими разнообразными достоинствами и недостатками, которые, как известно, чуть ли не всегда являются продолжением друг друга. И в этом смысле фильм «Кадиллак Рекордс» просто удивляет абсолютным отсутствием какого-либо пафоса как относительно героев, так и стиля подачи исторических фактов.
Что греха таить, зачастую подобные кинопроизведения, базирующиеся на реальной истории, нагоняют тоску перенесением на экран огромного количества фактов — чтобы ничего не обойти и никого, скажем, не оскорбить. Слава Богу, Дарнелл Мартин применила принципиально другой подход. Она смело пренебрегает фактами, тормозящими рассказ, и временами даже несколько перетасовывает некоторые из них. В конечном итоге картина выходит полностью убедительной и конкретной — собственно, как уверяют знатоки и пылкие почитатели этой музыки и ее истории. Потому что здесь идет речь именно о развитии когда-то нового музыкального направления — о настоящем ритм-энд-блюзе.
Несколько слов о Леонарде Чеззе. Эмигрировав в Соединенные Штаты и тем самым практически попав в страну расовой сегрегации, он повелся, как тогда считали его знакомые, словно безумный — открыл небольшой клуб в чикагском «черном квартале», который впоследствии перерос, как уже было сказано, в компанию звукозаписи. Чезз откровенно пренебрегал расовыми суевериями, и вокруг него начали собираться до тех пор никому не известные музыканты, которые впоследствии стали иконами американской музыки и так или иначе повлияли своим творчеством на всех современных исполнителей.
При случае же специальный сюжет в программе посвящен фильмам, в которых речь идет о жизни и особенном творчестве чернокожих музыкантов.
А саундтрек фильма «Кадиллак Рекордс» составлен из наилучших композиций лейбла Chess Records. И примечательно, что все это исполнили сами актеры. (В соблюдении принципа исполнительской подлинности, в частности, кроется большая сила американского кинематографа!) Вряд ли актеры смогли так, как прототипы, — очевидно, это невозможно. Но, по свидетельству тех же знатоков и почитателей, вышло достаточно приближенно к оригинальному звучанию песен.
«Кадиллак Рекордс» — фильм о блюзе, в котором разворачивается правдивая история осуществления одной человеческой мечты, а также история музыки, изменившей мир.
Владимир ВОЙТЕНКО