Во вторник в одном из киевских концерт-холлов торжественно, но без излишнего пафоса отпраздновал свое 14-летие телеканал ТЕТ. Как справедливо заметил ведущий вечера DJ Паша, для Украины 14 лет в бизнесе — это вообще что-то, похожее на фантастику. Тем не менее, факт остается фактом — одному из первых в Украине частных телеканалов действительно «стукнуло» 14. Это дало повод гостям вечера поиграть словами насчет трудностей подросткового периода и в то же время сказать о необходимости и в будущем сохранять присущие этому возрасту легкость и «драйв».
Первым, как и полагается, слово предоставили руководителю телеканала. Глава правления телекомпании ТЕТ Григорий Тычина напомнил присутствующим историю возникновения и развития канала, разделив ее на три этапа. Первый этап — это этап начального успеха. По словам Григория Тычины, когда в 1992 году в Киеве появился телеканал ТЕТ, частных телеканалов фактически не было. Была любимая всеми первая программа «Останкино», было УТ и еще один или два канала. «Поэтому канал, который предложил зрителю интересные фильмы, интересные программы», сразу достиг очень высоких рейтингов, «сразу приобрел сумасшедшую популярность, имел замечательные финансовые показатели и, казалось, — очень нормальные перспективы». Но потом начался другой этап, который руководитель ТЕТа определил как «период вынужденного выживания, когда в 1995 году из-за непродуманных решений тогдашнего Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания один канал (речь идет о частоте. — Ред. ) был фактически разделен между двумя телерадиоорганизациями». И ТЕТу вместе с коллегами из ТРК «Київ» пришлось сосуществовать «в тесных условиях коммунальной квартиры и восемь лет бороться не за развитие, а за то, чтобы остаться на этом рынке», поскольку «работать на располовиненном канале ни с точки зрения рекламной политики, ни с точки зрения программной политики фактически невозможно». К счастью для телекомпании этот период миновал, теперь и ТЕТ, и «Київ» работают на разных каналах. И этот третий этап Григорий Тычина назвал «этапом ренессанса телекомпании». Помимо того, что у ТЕТа появилась «своя» частота, теперь у него — одна из самых мощных сетей распространения сигнала: на территории покрытия эфирного вещания телеканала находится около ста украинских городов. Да и на рейтинги ТЕТ не жалуется. По словам Григория Тычины, тенденция увеличения доли аудитории продолжается: «Я считаю, это произошло потому, что мы очень четко избрали свою аудиторию — аудиторию молодых, активных, оптимистических людей. Мы создали канал, который отвечает ожиданиям этой аудитории. И я сейчас вижу, что аудитория с благодарностью восприняла все те программные решения, которые мы ей предложили».
Можно, конечно, поспорить, насколько оправданны с точки зрения социальной ответственности ТВ такие «программные решения», как появление в эфире телеканала скандальных проектов «Окна» с Дмитрием Нагиевым и реалити-шоу «Дом 2».А вот программа «Дивись!» собственного производства телеканала, которая, можно сказать, стала его визитной карточкой, действительно не зря получила премию «Телетриумф» как лучшая развлекательная программа 2004 года. И, как сообщила главный редактор канала Наталья Симонина, сейчас уже монтируются пилотные выпуски новых программ «made in телеканал ТЕТ». Она также выразила надежду, что во время празднования 15-летия телекомпании обязательно будут представлены новые проекты и новые лица развлекательного ТВ.
А с 14-летием ТЕТ поздравляли первый президент Украины Леонид Кравчук, руководитель ТРК «Київ» Валерий Ткачук, гендиректор радиосети «Хит FM» Сергей Кузин, продюсер и поэт Евгений Рыбчинский и др. Звучали песни групп «ТНМК» и «Грин Грэй», Ани Лорак и Александра Пономарева. И хотя не обошлось без упоминания о проблемах, которые на сегодня есть у телеканала в отношениях с Нацсоветом по ТВ и РВ (см. «День» за 22.12.2005), в целом день рождения телеканала ТЕТ был отпразднован в полном соответствии с его слоганом — «100% развлечений».