Очень скоро Катя Пушкарева соединит свои руку и сердце с Андреем Ждановым (это знаменательное событие произойдет 20 июля на «1+1»), и мелодии давно полюбившегося сериала не всколыхнут больше эмоции миллионов телефанов двух стран — Украины и России. Но зрителям не стоит отчаиваться...
Потому что на смену Кате Пушкаревой в исполнении Нелли Уваровой из «Не родись красивой» идет Надя Матвиенко из «Пяти минут до метро», которую играет российская звезда Марина Могилевская. «Пять минут до метро» — новая многосерийная история, которую «1+1» представит своим зрителям уже 24 июля.
В основе сюжета нового сериала — история современной украинской семьи, с некоторых пор живущей в интенсивном ритме столичной жизни. Но по складу характера и по искренности отношения к жизни герои остаются провинциалами. В самом позитивном смысле этого слова.
Надежда (Марина Могилевская) — сильная, красивая и вполне состоявшаяся женщина, которая в определенный момент понимает, что в ее жизни нет главного — нет надежного мужского плеча, на которое она могла бы опереться в тяжелую минуту, потому что вокруг — одни слабаки. Надя живет заботами о двух взрослых детях, но все резко меняется, когда она оказывается в эпицентре любовного треугольника. Для роли супруга героини Марины Могилевской продюсеры пригласили сниматься известного московского сериального актера Сергея Варчука, который с удовольствием и даже восторгом принял предложение о съемках в летнем Киеве. Появятся в сериале и исполнительница одной из главных ролей в «Критическом состоянии» Юлия Деллос, и ведущая украинской версии «Форта Буаяр» Виктория Смачелюк. Дебютом в кино стал сериал для еще одной украинской звезды — впервые в качестве актрисы, участвующей в масштабном проекте, снялась популярная телеведущая и просто эффектная женщина Маша Ефросинина.
Авторы сериала «Пять минут до метро» (компания «Про ТВ», продюсер Виктор Приходько, режиссер Сергей Алешечкин) вполне осознанно проводят параллели своего проекта с успешным сериалом «Не родись красивой» — и тот, и другой повествуют о современной жизни современных людей, обитающих в каменных джунглях больших городов, и большую часть своего времени проводящих в кондиционированных офисах среди факсов, ксероксов и ноутбуков. И в столь технократичном мире этим людям нужно не только выжить, завоевать свое место под социальным солнцем, но и сохранить какие-то незыблемые человеческие отношения. В обоих сериалах заявлены яркая любовная линия, ценности, ставшие особо актуальными сегодня, разные характеры, списанные из нашей с вами действительности. В «Не родись красивой» был силен юмористический акцент — шутки героев моментально вышли в народ, определения вроде «женсовет», «дамочки», «несанкционированное совещание в курилке» прижились во многих столичных (и не только) офисах, а имена героев стали нарицательными. «Да он ведет себя, как этот ловелас Малиновский из сериала», — услышала я давеча реплику, брошенную случайной попутчицей в метро в ее вполне приватной беседе с подругой. В ответ: «А ты с ним, как Кира. Вот тетка — кремень!» Казалось бы, мелочь, ерунда, пустяк. Но вполне показательный с точки зрения основательной интеграции в массовое сознание тех простых зрителей, которые реально стоят за цифрами социологов и пунктами рейтингов. Ведь прижилось, запомнилось, зацепилось, а кое-что даже полюбилось.
Как это принято после каждого успешного телевизионного проекта, аналитики, журналисты и особенно продюсеры сейчас пытаются вывести некую формулу успеха, объяснить гипнотическое влияние проекта «Не родись красивой» на многие миллионы людей с тем, чтобы этот шаблон популярности применять и далее. Возможно ли это? Столь точное попадание в ожидания аудитории — что это? Продюсерский нюх, чутье или везение чистой воды?
По словам продюсера Александра Роднянского, пробовать объяснить успех сериала можно и нужно. «Каждый раз, объясняя, мы вроде бы вырабатываем рецепты на будущее. Но следующие проекты не обязательно становятся успешными. Конечно, в этом сериале использована классическая драматургическая схема — «Гадкого утенка», «Золушки». Но одного этого обстоятельства недостаточно. Много сериалов, так или иначе эксплуатирующих эту схему, не добиваются такого успеха. Я могу назвать еще несколько причин. Первая — это адекватность поведения героев, их жизни, круга проблем, облика, языка тому миру, в котором живет подавляющее большинство городских жителей. А это наша ключевая аудитория».
Новый проект «Пять минут до метро» апеллирует к этой же аудитории. Его герои — люди, в которых каждый из нас может без труда узнать знакомых и сотрудников. Их проблемы — те самые, с которыми мы имеем дело каждый день, и помогает их преодолевать простое, здоровое чувство юмора — как и большинству из нас. Действительность, отраженная в новом сериале, по словам авторов, обещает быть такой же привычной и близкой всем нам, как дорога к метро для тех, кому посчастливилось жить в пяти минутах ходьбы от него. Поживем — увидим!