Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Триумфы, лозунги и качество «картинки»

2 марта, 2006 - 19:11

На прошедшей теленеделе украинские телеканалы подводили неутешительные для страны итоги зимней Олимпиады. Две бронзовые медали — конечно, лучше, чем ничего, но задуматься над тем, что не так в украинском спорте, такой результат должен заставить. Как отметил в своем сюжете журналист ICTV Сергей Смальчук («Факты недели»), отечественные чиновники нашли следующее объяснение: «Украина — не зимняя страна», а тем временем ее опередили такие «очень зимние страны», как Хорватия и Австралия. И не только на Олимпиаде, но и у себя дома — благодаря инвестициям в физкультуру и спорт.

Нет, снег у нас иногда идет, и довольно часто. И морозы, не в пример той же Австралии, случаются. А вот с т.н. профессиональным льдом дела обстоят гораздо хуже. Что в уже упомянутом сюжете наглядно проиллюстрировали. Так одесский каток «Льдинка», с которого «въехали» в большой спорт многие украинские чемпионы (в том числе, бронзовые призеры туринской Олимпиады Грушина и Гончаров), всех желающих вместить просто не в состоянии; тренировочная база, состояние льда и даже размеры площадки мировым стандартам не соответствуют. В Киеве ситуация не лучше. То, что в одном из столичных спорткомплексов дети от четырех до восьми лет, занимающиеся фигурным катанием, вынуждены тренироваться с шести утра (потому что «нормальное» время отдано взрослым, а вечер — детям-хоккеистам), говорит о многом. А на такой базе олимпийской подготовки, как киевский Дворец спорта (который в виду использования не по основному назначению уже можно было бы переименовать в Дворец современной песни и пляски), арендовать лед можно, но придется выложить несколько тысяч долларов за день... У лыжников дела обстоят не лучше, чем у фигуристов. Карпаты есть, инфрастуктуры нет. А как же там туристы на лыжах катаются? Оказывается, благодаря тому, что украинские предприниматели старое оборудование в Европе «подобрали». Для туристов, может быть, и ничего, а вот спортсменам — особо не разогнаться. И идут деньги, выделенные на подготовку украинских спортсменов, на развитие спортивной инфрастуктуры других стран, где они к Олимпиаде готовятся.

Вот и спрашивается — а кому это нужно? Как мы помним, в советский период олимпийский спорт во многом служил для удовлетворения политических амбиций, для выяснения того, чей образ жизни лучше. И положительный результат в спортивном противостоянии сверхдержав должен был быть достигнут во что бы то ни стало. Но в то же время эти результаты косвенно как бы свидетельствовали об определенном отношении в стране к здоровому образу жизни. А если спортсмены, готовясь к Олимпиаде, вынуждены тренироваться за рубежом — за деньги украинских налогоплательщиков, а в Украине детям этих налогоплательщиков (да и им самим) ни любительским, ни профессиональным спортом заняться попросту негде (разве что на «очень коммерческой» основе), то, может быть, и не нужны стране спортивные триумфы такой ценой? Имидж страны? А как быть с тем, что многие спортивные федерации у нас, по словам Сергея Смальчука, давно уже стали чем-то вроде дорогих игрушек для политиков?..

Политикам, впрочем, и без спорта адреналина хватает. Чем ближе к выборам — тем выше концентрация. Некоторые, впрочем, уже «отсоревновались». И многих «старых знакомых» в новом парламенте мы уже точно не увидим. О народных депутатах, решивших уйти на заслуженный отдых, рассказал в одном из своих новостийных сюжетов «К1» («Один день»). Среди них, например, Александр Волков, который теперь намерен больше времени уделять семье и разным безобидным увлечениям вроде рыбалки. У него, правда, есть свои озера, разоткровенничался политик, но он еще ни разу не ездил на рыбалку на океан. Что ж, как говорится, каждому свое... А вот у коммуниста Георгия Крючкова, который также мысленно прощается со своим рабочим местом, уже есть несколько предложений заняться политическим консультированием. Впрочем, этим видом деятельности, похоже, намерены заняться чуть ли не все народные депутаты, покидающие парламент.

А тем, кто лишь намерен занять место в парламенте, покой только снится. Об особенностях «охоты» на избирателей, все еще неопределившихся, за кого голосовать, продолжают подробно рассказывать все украинские телеканалы и, в частности, телепроект «Одна неделя. Выборы» («К1»). Можно узнать немало интересного. Например, работа «за идею» в агитационных палатках оплачивается от 50 гривен за день. На место «размахивателя» флагом «за убеждения» пробиться не так уж просто — претендентов много. Тиражи партийных газет на время избирательной кампании возрастают в несколько раз. Причем, чтобы потенциальный избиратель не выкинул бесплатную газету в том же месте, где взял, информацию о политическом лидере без изъянов (а в партийной прессе «свой» политик другим не бывает) нужно правильно «запаковать». Очень интересно узнавать, как в политической рекламе учитываются региональные особенности Запомнился, например, бигборд с изображением Виталия Кличко в боксерских перчатках и лозунгом (кстати, на русском): «Кто обидит Севастополь, двух раундов не проживет»... А в целом, как было сказано в одном из сюжетов, с начала 90-х лозунги на выборах почти не изменились, меняется только качество печати. Можно добавить — и телевизионной картинки...

Михаил МАЗУРИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ