Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ТВ нуждается в общении с думающими людьми

Первый Национальный перенимает опыт газеты «День» и Острожского клуба и собирает «Сеть друзей»
7 октября, 2010 - 19:25

С начала сентября для заинтересованных в телевизионной карьере появилась еще одна возможность проявить себя — на Первом Национальном стартовал проект «Телеакадемия». Студенты-журналисты из четырех разных вузов и 17 слушателей специальных курсов, которые проводят известные специалисты-телевизионщики, имеют возможность овладевать репортерскими, операторскими, журналистскими и другими навыками и сразу же применять их на практике. Практически с первых дней учебы студенты и слушатели курсов снимают сюжеты на разные темы, которые потом показывают в эфире канала. Примечательной особенностью «Телеакадемии» является то, что зрители имеют возможность откликнуться и оценить видеоработы участников на сайте проекта.

Стремление получить отзыв от зрителей отображает одну очень интересную тенденцию в современном телевидении. Каждому телеканалу нужны люди, которые будут его смотреть. А в эпоху интернета нужны не просто смотрящие, но и думающие. Люди, которые не «потребляют» «телекартинку», а дают обратную связь телевизионщикам. Именно их подсказки, советы и предложения помогают делать телевидение более интересным для аудитории и более полезным для общества.

Потребность в обратной связи со зрителями за последние годы осознали все телеканалы. Именно поэтому открывают форумы на собственных интернет-сайтах, горячие линии, создают возможности, чтобы зрители сообщали собственные новости и тому подобное. Но этого не всегда может быть достаточно. Традиционным СМИ легко потеряться в современном информационном пространстве — недостаточно скандальные, временами менее оперативные; вкусы аудитории способны очень быстро изменяться, новостей слишком много. А если хоть немного теряется популярность, то сразу же теряется аудитория, а с ней и обратной связь. А если теряется обратная связь, то становится сложнее повернуть потерянную популярность. Круг замыкается.

Чтобы не попасть в такую ловушку, простой открытости для контакта со зрителем будет недостаточно. Нужно, чтобы этот зритель был «на связи» и выражал свои пожелания и поддержку даже тогда, когда происходит спад популярности. То есть аудитория, или хотя бы ее часть, должна не просто любить продукт телеканала, а лояльно относиться к нему самому. Ради этого проводятся разные рекламные или PR-кампании по продвижению бренда, готовятся уникальные программы или фильмы, ориентированные на развитие зрителя и тому подобное. А еще можно работать с аудиторией напрямую, общаясь через те же блоги, форумы или просто вживую.

Последний метод дает возможность построить устойчивую сеть поклонников, зависимую не от популярности продукта, а лишь от того, что людям интересно слушать и быть услышанными. Такая сеть, в сравнении с общей аудиторией, не может быть очень большой, зато дает стабильную обратную связь. А если правильно работать над ее формированием, то эта связь будет очень эффективной и полезной. Во время общения могут появляться новые проекты программ, среди активных почитателей можно найти новых звезд или звездочек для канала, а самому каналу становится намного легче и проще реагировать на смены вкусов и предпочтений телезрителей.

При этом правильная работа будет означать прежде всего выбор действительно интересных участников сети. И кастинг здесь не проведешь — ведь идет речь о поиске поддержки, а не талантов. Поэтому нужно предварительно выбрать группу людей, достаточно активную и деятельную, а затем именно в этой группе искать тех, кто может стать поклонником канала. Лучшим примером такой группы является студенческая молодежь. Именно на сотрудничество со студентами и ориентирован проект «Сеть друзей», который стартует по инициативе главного редактора НТКУ Кристины Стебельской. По ее мнению, у общенационального канала должна быть широкая сеть мнений, он должен находить баланс между мнением зрителей и исследованиями рейтингов:

— Преимущество поклонников в том, что не мы их, а они нас выбирают. И те, кто у телевизора в домашних тапочках, и те, кто знает, что делается за кадром. Как раз их отзывы не раз убеждали, что программа хорошая, но может быть еще лучше. Их контраргументы относительно идеи программы, ее воплощения иногда такие, что думаешь, не пригласить ли их во внештатные общественные эксперты. Потому что их оценка компетентна и не заангажирована собственным интересом.

Заметим, что в этом проекте телеканал перенял опыт газеты «День» и ее главного редактора Ларисы Ившиной, которая предложила и помогла создать Острожский клуб свободного интеллектуального общения молодежи. Эта организация несколько раз в году проводит студенческие научные конференции и другие мероприятия в разных университетах по всей стране, помогает молодежи из разных уголков страны лучше понимать друг друга и выдвигать общие предложения относительно обустройства страны.

Поэтому, воспользовавшись хорошим примером, на Первом начали свой проект сотрудничества с активными и умными. Формат его, правда, имеет некоторые особенности.

Первая особенность в том, что все встречи будут проходить не в разных университетах, а в телецентре на Мельникова,42. Так решили потому, что телецентр — не только здание, где много пространства для общения, но еще и место, где очень легко увидеть, каково же телевидение изнутри. «Пилотная» встреча для «Сети друзей» прошла в конце июня. Чтобы создать непринужденную и интересную атмосферу для разговора, приглашенных студентов сначала повели на обзорную площадку телецентра, дали возможность осмотреть Киев с крыши одного из самых высоких его зданий, увидеть место, где часто снимают прямые трансляции канала, познакомиться с первым государственным каналом изнутри.

Стоит отметить, что «Сеть друзей» Первого Национального начала действовать уже даже после пилотной встречи. Редакторов канала заинтересовали отзывы молодой зрительской аудитории относительно трансляций матчей и программ, посвященных Чемпионату мира по футболу. Позже с их помощью получали отзывы о ток-шоу «Потомки», «Легко быть женщиной», «Вера, надежда, любовь». А главного редактора и журналистов Первого пригласили к организационному и информационному участию в тех творческих и молодежных мероприятиях, которые организуют участники сети и их общественные организации. В полной мере проект «Сеть друзей» стартует в октябре. Как надеется автор идеи Кристина Стебельская, проект поможет в том, чтобы заинтересованных каналом людей становилось все больше.

Олег БАРДЯК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ