На телеканале «Еспресо-TV» побывал в гостях известный тележурналист Роман Чайка и выступил с, как мне кажется, программной речью. Она касалась нашего якобы украинского информационного пространства в условиях войны. Роман справедливо отметил, что за два года так и не появилось законодательство о работе прессы в таких экстраординарных условиях. Украина в медиасфере законодательно не защищена. По мнению Чайки, коллаборационизм в СМИ следует карать. Понятно, что всевозможные «ватники» в журналистской среде начнут вопить о цензуре. Но в любой воюющей стране то, что называется «цензура», обязательно есть. Там, где нет, уже нет и этих стран... У нас же идет фронтальное наступление медиакапитулянтов на государство в интересах агрессора. Роман Чайка убежден, что нужно вводить ответственность за информационные спецоперации против Украины. В частности, Чайка поинтересовался, почему на «Интер» постоянно возвращают российского политтехнолога г-на Шувалова? А ведущая Мирослава Барчук сообщила, что народный депутат Добродомов (которому очевидно благоволит Савик Шустер) пользовался услугами российских политтехнологов для своего проекта «Народный контроль». И как после этого относиться к «Народному контролю»?
ОЧИСТИТЬ ТЫЛ
По мнению Чайки, деятельность так называемого «17 канала» — это классическая интернет-провокация против нашего государства. Да, это тот самый «17-й», который чуть ли не в тот же самый момент оказался на месте убийства Павла Шеремета. Затем они оправдывались, что якобы в то же самое время недалеко от места происшествия они должны были брать интервью у городского головы Киева. Мол, так совпало. Но Виталий Кличко заявил, что никаких договоренностей об интервью у него с «17-м» не было... Да, внутренний враг действует в Украине нагло и подло, используя агентуру России в ВР и СМИ. А кроме того, в среде украинских журналистов есть масса «полезных идиотов» Кремля, не соображающих, кто является реальным бенефициаром их публичной позиции. Сейчас эти люди спекулируют на демократии, пацифистских и правозащитных лозунгах.
На канале NewsOne, куда во время интерактива множество «ватников» звонят, как в дом родной, их звонки принимали бывший деятель Партии регионов, защитник детей Юрий Павленко и не нуждающийся в рекомендациях Дмитрий Корчинский. Покровитель детства намекал на необходимость мира с Россией, от этого попахивало агитацией большевиков в Первую мировую войну в стиле: «Штыки в землю! Бери шинель, пошли домой!». Звонившие восторженно поддерживали тенденцию. Правда, холодный душ устроил им «страшный националист» Корчинский. Одного «ватника» он ласково спросил: «То, може, ви зрадник?». Корчинский призвал радикальными методами очистить тыл от «ваты». Юрий Павленко крутился, как сазан на горячей сковородке, пытаясь смягчить «чудовищные» заявления Корчинского и в то же время не выступать с откровенно «ватных» позиций. А через несколько дней на экране NewsOne появился известный Илья Кива с не менее радикальными призывами: мы должны вычистить всю путинскую пророссийскую нечисть в нашем государстве. Смущало только, что эти абсолютно правильные и единственно возможные в условиях войны рекомендации звучали на столь специфическом телеканале, как NewsOne Евгения Мураева. И все это были вынуждены слушать бедные «ватники», составляющие, как мне кажется, абсолютное большинство аудитории телеканала.
«КРЫМСКИЕ» УГРОЗЫ
«Канал 24» показал интервью с бойцом АТО во фронтовых условиях. Тот сказал: «...наша главная проблема — это общее советское прошлое с врагом у наших руководителей». Для простого солдата мудро и глубоко. Действительно, пуповину с «совдепией» в Украине во многих сферах до сих пор не разорвали. Отсюда и неприятие декоммунизации, негативное отношение к ОУН-УПА, и все еще сохраняющаяся у многих вера в «братский русский народ», и советские традиции в армии (особенно в верхних эшелонах), МВД, СБУ и т. д.
На канале «112 Украина» Инна Богословская давала оценку текущему моменту. По ее мнению, два года, которые нам милостиво отпустила история, бездарно упущены. Сделано очень мало для усиления обороноспособности страны. Власть в Украине смертельно боится украинского народа. Поэтому не создана резервная армия, нет системы территориальной обороны и многого другого. Более того, власть ведет войну против добровольческих батальонов, уничтожая тем самым мощнейшую составляющую действенного патриотизма и оборонного сознания.
А о ее, власти, собственных достижениях рассказал нардеп Пашинский: в 2016 году государственный оборонный заказ — провален. Убийственный пример: Львовский бронетанковый завод загружен на 15% своей мощности, другие военные заводы — на 30%. И это во время войны, когда оружейные заводы должны работать в три смены!
Богословская сомневается, что депутаты съедутся на внеочередную сессию ВР, поскольку многие опасаются, что их будут принуждать к голосованию за изменения в Конституцию, продиктованные Путиным. А сегодня уже мало кто из них сомневается, что такое голосование является государственной изменой. Вопрос: понимает ли это г-н Порошенко? Сейчас многое зависит от того, насколько Путин напугал Порошенко своими «крымскими» угрозами...
Относительно крымских провокаций на NewsOne Михеил Саакашвили сказал, что когда Путин наносит удар, он это делает неожиданно и без предупреждения. А тут он предупреждает и угрожает. По мнению Саакашвили, речь идет о шантаже Украины и Запада Кремлем. Изначально для Путина Минский процесс был средством достижения капитуляции Украины. Поскольку капитуляции не вышло, Путин потерял интерес к Минску. И теперь запугивает Запад: мол, если не вынудите Украину капитулировать, начну большую войну. Беда в том, что на Западе среди его руководителей Путин видит исключительно политических «пигмеев», вызывающих у него презрение. Их трусость порождает у кремлевского начальника чувство опьяняющей вседозволенности и желание жонглировать судьбой мира. Будь сегодня в Вашингтоне Рональд Рейган, а в Лондоне — Маргарет Тэтчер, Путин вынужденно демонстрировал бы хорошие манеры... И куда бы весь кураж подевался.
Образумить офицера КГБ на кремлевском престоле можно только усилением санкций и укреплением восточных рубежей НАТО.
А нам в Украине нельзя терять бдительность. Нельзя убаюкивать себя тем, что Путин не решится на большую войну. Вполне может решиться. А то у нас целая плеяда военных экспертов принялась слаженным хором приводить очень логичные аргументы в пользу того, что войны не будет. Перед 22 июня 1941 года начальник разведывательного управления РККА генерал Голиков был уверен, что Гитлер в том году не нападет. Голиков имел очень важный и убедительный индикатор. Как известно, в России суровые зимы. Стало быть, без теплой одежды многомиллионной армии соваться на ее просторы никак нельзя. Генерал дал указание своей сети разведки в Европе следить, не начнется ли там массовый забой баранов и изготовление полушубков, тулупов и т. п. Поскольку ничего подобного до 22 июня не происходило, Голиков пребывал в спокойной уверенности, что худшего не произойдет. А Гитлер напал, без полушубков и тулупов... Япония в 1941 году не имела даже теоретических шансов победить США, но на Перл-Харбор напала...
Крымские провокации целиком укладываются в советско-нацистские традиции. В 1939 году якобы польские солдаты совершили нападение на радиостанцию в немецком пограничном городке Гляйвиц, что послужило поводом для агрессии против Польши. И уже после поражения Германии выяснилось, что нападение совершили переодетые в польскую форму немецкие уголовники, которых оперативно перестреляли эсэсовцы, дабы не оставлять следов. Немного позднее в Ленинградской области на границе с Финляндией около деревни Майнила якобы снарядом с финской стороны были убиты советские пограничники. И хотя баллистика показывала, что снаряд прилетел с советской стороны, СССР воспользовался поводом для нападения. Уже в эпоху перестройки генерал-майор КГБ запаса Окуневич (в 1939-м — молодой чекист) рассказал журналистам, что лично принимал участие в подготовке провокации в Майнила...
Вывод простой: мы должны быть на деле готовы к самому худшему для нас сценарию. Не впадать в панику, а делать все возможное и невозможное для защиты Украины.
P.S. После событий в Крыму г-н Порошенко потребовал от своих служб организовать ему телефонный разговор с Путиным. Что там можно услышать, кроме шантажа?