Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В ожидании счастья

6 февраля, 2004 - 00:00

Если красота — обещание счастья (по Стендалю), то в последнем «Я так думаю» («1+1»), говоря о пластической медицине, рассуждали о том, что делать, если счастьем поманили, обнадежили, но не осчастливили, а совсем наоборот. Так нередко случается в результате благого намерения улучшить, «обновить» свою внешность. А хотят, чтобы в них было «все прекрасно» (или хотя бы лицо), не только женщины. После долгих лет пластического «пуританства» эстетическая хирургия переживает бум. Оно и понятно — по мнению пластических хирургов (хотя официально такой профессии в Украине нет) около 10 процентов населения нашей страны «требует (!) помощи» скульпторов по живому.

Двух таких требовавших и получивших можно было наблюдать в студии у Анны Безулик. Обе барышни стали жертвами «счастливых» обещаний, обе в погоне за красотой претерпели серию пластических операций и остались очень недовольны полученным результатом. Причем, по всем критериям оценки — психологическому, эмоциональному и эстетическому. Пластические кудесники свой брак признавать не хотели, утверждая, что «нормальные» осложнения вследствие «пластики» — 10 — 40 процентов. В общем, дамам пришлось спасать остатки былой привлекательности, тоскуя о потерянных деньгах и времени. А практика юридической ответственности за «обман надежд» в пластической хирургии пока не отработана. Впрочем, и хирурги-эстеты не довольны своими пациентками. Они считают, что их профессиональную ответственность надо страховать, а отношения хирургов и пациентов — стандартизировать. Жаль, что обсуждение коснулось только неудачных примеров борьбы за грацию и «пластику». Не менее интересен опыт тех, у кого после хирургического вмешательства нос и уши на месте, но по утрам в зеркале — чужое лицо, пусть улучшенное и «доработанное». И как с ним жить, не пугаясь своей новой «страшной силы»?

Свое «подробное» алаверды Инне Богословской произнес за «звездным» столом Дмитрия Киселева (ICTV) Николай Азаров. Он в этот раз был спокоен, бумагами не швырялся, кулаком не стучал. Но все «вопросы к правительству» объяснял борьбой за власть и доставшимся плохим наследством. Впрочем, и Президент в эксклюзивном интервью «Эпицентру» («1+1») назвал проблемы правительства «проблемами роста». Правда, он же заметил, что не все вещи у нас в стране «называются своими именами».

А в «Документе» Юрия Макарова говорили о роли личности в истории, обсуждая фильм о первом президенте — «Леонид Кравчук. Избрание судьбы» (раньше его уже показывал Первый Национальный. — Ред. ). Из всего сказанного запомнилось замечание российского эксперта программы по поводу «уникальной способности Кравчука чувствовать ситуацию». «Чувствовать народ, чтобы поднять его на уровень вечных чаяний» — в этом, по его мнению, и состоит талант политика. Имиджмейкеры сделать этого не могут.

Сам же Юрий Макаров, комментируя «Дню» факт выхода этого фильма, в частности, сказал: «Фильм напоминает, что политика — вещь неблагодарная. В памяти народной остается самое плохое, если только политик не тиран. Тогда потомки его почему-то чтят. Кравчук, слава Богу, не сделал ничего, чтобы остаться в истории в качестве любимого тирана. Хотя, наверное, мог бы выстраивать вертикаль и цепляться за власть. Отдав пост законно избранному преемнику, он показал пример достоинства, который мы в состоянии оценить лишь теперь.

Но все-таки главное, за что мы все должны быть благодарны Леониду Макаровичу, — это свободная Украина, и фильм «Леонид Кравчук. Избрание судьбы» успешно возвращает нас к осознанию этого факта. То, как мы дальше распорядились своей свободой, — тема другого разговора и другого фильма».

О пенсиях и «пенсионных» обидах дискутировали в «Двойном доказательстве» у Анатолия Борсюка и Дмитрия Корчинского, потому что, как было сказано, «люди бунтуют не тогда, когда им есть нечего, а когда они обижены». А обиженных пенсиями у нас в стране ой как много. Но пенсионная справедливость — понятие малоопределенное и очень субъективное. Кроме того, страна стареет, дальше будет еще сложнее. Но предложение поднять планку пенсионного возраста не нравится никому, тем более, что нынешний опыт пенсионеров с большим трудовым стажем оптимизму в этом отношении не способствует. Хотя молча ждать очередного копеечного повышения «заслуженного вознаграждения» согласны не все. Есть мнение, что если «их трясти» (имеется в виду правительство), то «они поделятся». А в общем, как обрадовал напоследок пенсионеров Анатолий Борсюк, «старость — это, к сожалению, единственный способ прожить долго». А вот по поводу «получить от этого хоть какое-то удовольствие» можно было бы и поподробнее…

Оксана ТИХОНЧУК, «Вечерний Николаев», специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ