Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В погоне за глобальными тенденциями

На традиционном Kyiv Media Week устроили «мозговой штурм» — искали успешные форматы
22 сентября, 2017 - 13:56
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО KYIV MEDIA WEEK

Беглая английская речь в разговорах, деловитая приветливость и предметные переговоры — это все о Kyiv Media Week. Залы заполнены, спикеры из разных стран рассказывают свой опыт, планы и анализируют кейсы медиасферы. Это и стратегическая сессия, и анализ ошибок «в одном флаконе». На нем вы не услышите обсуждение скандальной ситуации с «Суспільним» и проблем отечественной журналистики (отметим: к сожалению — эти темы нуждаются в артикуляции и поиске выхода). Скорее, это узкопрофессиональное событие для кластера, создающего коммерческий контент — но и это актуально для Украины. Конференция впервые проходит при поддержке профильных ведомств — Госкино и Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

«СЕЙЧАС ИМЕННО ТО ВРЕМЯ, КОГДА НУЖНО СТРЕМИТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ»

«В этом году Kyiv Media Week сочетает в себе беспрецедентно большое количество мероприятий, — рассказала корреспонденту «Дня» директор компании-организатора «Медиа Ресурсы Менеджмент» Виктория ЯРМОЩУК. — Основных мероприятий — пять, и к ним в этом году добавилось еще девять дополнительных ивентов. Так много потому, что наш рынок очень активно развивается, происходит много изменений внутри страны и в бизнес-моделях, наращивают обороты совместные проекты, и в частности с другими странами. На нынешней конференции четко прослеживается две позиции: поддержка органов власти, которые влияют на жизнь медиарынка, и целый ряд мероприятий, посвященный сотрудничеству с зарубежными рынками. Так, у нас прошел круглый стол с корейской, китайской делегацией, а также из Молдовы. Это говорит о том, что наш рынок интересен партнерам даже из таких далеких стран, как Китай. Участники конференции — более чем из 30 стран.

Отмечу, что Kyiv Media Week существует уже седьмой год. Наша компания с самого начала организовывала разные конференции, а семь лет назад решили, что их необходимо объединить в одну платформу. Эффективнее и правильнее проводить все в одном месте, чтобы обеспечить максимальную концентрацию аудитории. К этому мы добавили рынок аудивизуального контента. Важно, что представлен каждый регион мира — Азия, Северная Америка, Европа, каждый из которых имеет свой локальный рынок, на котором собираются продавцы и покупатели прав, обсуждают и заключают сделки. До нас в Украине такого не существовало, ближайший был только в России, и идея организовать его оправдалась. После 2014 года продавцов стало приезжать меньше, но большой рывок сделало направление конференций и круглых столов. Сейчас именно то время, когда нужно стремительно учиться, договариваться, смотреть на опыт зарубежных коллег. Kyiv Media Week стал площадкой для этого. Конечно, в наше время сложно недооценить значимость медиа и контента, как никогда нужно создавать хорошие украинские фильмы, сериалы. На это есть запрос. Важно выстраивать медиа как бизнес, чему тоже нужно учиться.

На форум приходят все, кто так или иначе задействован на медиарынке — и чиновники с госорганов, чтобы узнать об опыте зарубежных коллег, и те, кто производят контент, чтобы обменяться идеями, узнать, что нового происходит в мире, и журналисты. Мы также пытаемся делать мероприятия, которые направлены на начинающих в этой сфере. Всего зарегистрировалось более тысячи участников, и, повторюсь, более чем из 30 стран».

«ИНВЕСТИРОВАТЬ В КИНОИНДУСТРИЮ НЕОБХОДИМО»

На Kyiv Media Week много говорили о кинобизнесе, digital-технологиях, сериальном контенте и Pay TV (платное телевидение). На сегодня одна из главных особенностей просмотра украинских каналов зрителем — тенденция фонового смотрения. Поэтому пора переходить к вертикальным сериалам — когда каждая новая серия предполагает совершенно иную историю, и все они объединены знакомыми героями, поэтому к просмотру сериала можно приступать с любого эпизода. Это же обязывает к массированной стратегии продвижения своего продукта.

Интересным был анализ дистрибуции фильмов в Европе, вследствие чего был сделан вывод, что ставка чаще всего делается на локальный контекст, так как главная цель — завоевать национального зрителя. Продюсер из Эстонии Кристиан Таска рассказал о своем кейсе создания успешного фильма о войне «1944», маленький бюджет которого стал возможен благодаря поддержке Минобороны государства. «Патриотическая подготовка — в приоритетах у Эстонии, поэтому государство готово помогать. В целом инвестировать в киноиндустрию необходимо», — подчеркнул он. А продюссеры нашумевшей украинской комедии «DZIDZIO Контрабас» раскрыли секреты успеха ленты в прокате, который заключается в удачной дате выхода, локальном контексте сюжетной линии и грамотном продвижении.

Интересной была однодневная конференция Format show, посвященная развитию международной индустрии форматов. На ней представители ТВ и медиарынков анализировали современные тенденции развития форматов шоу и сериалов, изучали примеры ведущих мировых производителей и дистрибьюторов. Большую роль на Kyiv Media Week отвели теме развития документального кино в Украине и мире. Продюсеры стран Балтии и Скандинавии после презентаций и выступлений признались, что заинтересованы в производстве совместных проектов с украинскими кинопроизводителями.

Как и сколько можно заработать на кино? Как бороться с пиратством и сколько денег Украина теряет от нарушение прав на интеллектуальную собственность? Сколько и как можно заработать денег в интернете, честно продавая контент. В конце концов, может и когда украинское ТВ стать полноценным медиабизнесом по западному образцу? Вопросов, которые поднимались на Kyiv Media Week, на самом деле очень много. Но все они касаются в  первую очередь формы и технологии, а не содержания. Конечно, от Kyiv Media Week никто и не ожидал мероприятий вроде Львовского или Донецкого медиа-форумов. Собственно, такой цели и не было у организаторов. Представители 30 стран мира в Киеве в течение недели анализировали лучшие кейсы современного медиарынка и пытались спрогнозировать, какими будут технологии будущего. А вопрос политической и идеологической составляющей кино, ТВ и медиа в украинских реалиях, очевидно, оставили для дискуссий другим, более специализированным медиаплатформам.

Анастасия РУДЕНКО, Вадим ЛУБЧАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ