Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Виктор ПАВЛЮК: «Ответственность у того, кто рискует выйти в эфир, сегодня намного больше»

25 мая, 2006 - 19:44

«Толокой» в Украине с давних времен называли всенародные сборы для коллективной работы или для коллективного решения важных проблем. На Первом Национальном — это название социально-политического ток-шоу, стартовавшем не так давно — 2 марта 2006 года, но уже завоевавшем своего постоянного зрителя. Необходимость в наличии такого формата на Первом Национальном назрела давно. В прямом эфире поднимаются темы, касающиеся каждого гражданина Украины — приватизация, медицина, оппозиция к власти, качество образования, уровень культуры. Каждый желающий может стать участником дискуссии, каждое мнение имеет право на существование. Разобраться в проблемах, расставить точки над «і» помогают приглашенные эксперты, политики, гости студии, зрители. Подробнее о «Толоке» на Первом канале узнаем у автора и ведущего программы, первого вице-президента НТКУ Виктора ПАВЛЮКА.

— Пан Виктор, у вас был десятилетний перерыв работы в эфире. Что изменилось с того времени?

— Последний раз «по серьезному» я выходил в эфир в 1993 году. Я был автором и продюсером 5-серийного фильма об общественном телевидении США. Поэтому впервые идею общественного телевидения в Украину принесла наша творческая группа — молодежное объединение «Гарт», где я был руководителем, главным редактором и ведущим. «Гарт» просуществовал 10 лет, в 95% это были прямые эфиры. Труднее сегодня или легче, тяжело сказать… С одной стороны проще, поскольку немалый опыт дает о себе знать. Кроме того, раньше прямой эфир очень контролировался — программу надо было утверждать хотя бы у 5—6 руководителей телекомпании. Теперь решение относительно контента принимает редакция программы. С другой стороны, сегодня труднее, чем 10—12 лет назад, ведь тогда была меньше конкуренция, было меньше телеканалов, и, конечно, меньше телевизионных личностей. Таким образом, ответственность у того, кто рискует выйти в эфир, сегодня намного больше. Но вместе с этим, сегодня — намного интереснее.

— Как появилась идея создания «Толоки»?

— На Первом Национальном часто менялись руководители, и на пользу качества телепродукта, это, конечно, не пошло. В последнее время ни одной серьезной дискуссионной программы не было. Наша команда под руководством Виталия Докаленко решила создать свои собственные ток- шоу, которые могли бы быть конкурентами для других каналов и вызвали бы интерес у телезрителя. Более того, мы доказываем, что той политической цензуры, которая была еще два года назад, — уже не существует. Раньше за то, что в эфире Первого Национального оппоненты критиковали премьер- министра в программе о кинематографе, — кого-то из руководителей точно сняли бы с работы. Теперь ситуация принципиально изменилась. «Толоку» можно считать признаком того, что мы двигаемся в правильном направлении, что Президент строит цивилизованное общество, а мы строим цивилизованную журналистику.

— В Интернете появляются обвинения, что приглашения на «Толоку» оплачиваются. Что вы на это скажете?

— Если бы это было серьезно, можно было бы поиграть в судебные дела. 90% приглашенных людей — это личные знакомые, чиновники, самодостаточные личности, на которых телеканалы ведут охоту! Вы можете себе представить — Кириленко, предлагающего мне деньги за участие в программе, или Яворивского, который приносит деньги и договаривается об эфирном времени?!! Ну, это же просто смешно! Наша программа бюджетная, государственная, поэтому участие гостей — бесплатно. Другой вопрос, что мы сейчас ищем спонсоров для нашей программы, тогда мы будем вести переговоры о коммерческих отношениях. Этого у нас, кстати, и не хватает.

— Какие программы вашего формата вы смотрите сами на других каналах?

— Говорят, настоящий профессионал телевидения не смотрит телевизор. Как правило, у него на это нет времени. Но, конечно, я этим интересуюсь. Когда мы создавали «Толоку», я в первую очередь, сам пересмотрел большинство социально-политических ток-шоу. Безусловно, номер один в прямом эфире — Савик Шустер, очень уверенно работает Аня Безулик. Однако и там есть свои плюсы и минусы. Анализируя подобные проекты, выходящие на других каналах, я всегда сопоставляю их с «Толокой».

— Так в чем же особенность «Толоки», чем она отличается от других программ?

— Не нужно искать принципиальных отличий, практически все ток-шоу имеют одну и ту же схему: это ведущий, гости, эксперты и зрители. В мире есть шесть стандартных моделей ток-шоу, они принципиально ничем не отличаются. Разница только в профессионализме. Возможно, сейчас мы в чем-то и отстаем, но у нас есть ряд преимуществ — мы более непринужденные, мы не заангажированы, мы не зависим ни от денег, ни от политиков. И вообще, выводы о «Толоке» делать рановато — проекту всего два месяца. На окончательную раскрутку необходимо во всяком случае полгода.

— На сайте Первого Национального указано, что самые активные участники опроса будут получать призы. Были ли уже такие прецеденты? И какие призы?

— Еще не было, но будут. Во-первых, мы фиксируем всех, кто нам пишет, мы уже даже определили, кого будем награждать. Первых интернет-респондентов мы начали приглашать на «Толоку». Например, на прошлую программу к нам приехал из Желтых Вод юноша, интересующийся проблемами отечественного кинематографа. Нужно еще немножко подождать, и наши самые активные корреспонденты получат награды!

Разговаривала Анна ЛАНДОВСКАЯ, специально для газеты «День». Фото предоставлено пресс-службой Первого канала
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ