Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вкус брэндов — прежний

8 сентября, 2000 - 00:00

Мы продолжаем знакомить читателей «Дня» с планами
отечественных каналов на новый телесезон. В прошлую пятницу на вопросы
«Дня», напомним, ответили первые лица «Интера» и ICTV. Сегодня — вести
от Нового канала и СТБ.
Произойдут ли какие-либо кардинальные изменения на вашем телеканале
в новом сезоне: в концепции вещания, в журналистской команде, в формате
имиджевых передач канала и т.д.?
Чем должен стать следующий сезон с точки зрения развития канала? Основные
задачи, приоритеты.
Что такое в вашем понимании «брэнд» с точки зрения интересов канала?

Александр БРЫКАЙЛО, исполнительный директор Нового канала:

— В новом сезоне наших зрителей ждет много нового. Во-первых,
ежедневные ночные программы самых разных жанров. Это и «Таємний світ» Алексея
Зотикова, и «Лица мира», «Живой звук» и ряд других. Много внимания в новом
сезоне мы уделили детскому блоку. Программ и фильмов для детей у нас будет
заметно больше, чем у других каналов, и только самых лучших. Из спортивных
программ стоит выделить освещение Олимпиады и трансляцию английской футбольной
Премьер-Лиги. Неизменным останется кинопоказ Нового канала — сочетание
старых добрых советских фильмов с современными блокбастерами в прайм-тайм.

Концепция наших самых популярных программ останется прежней.
Конечно, и «Репортер», и «Подъем», и «Татьянин полдень» выйдут в обновленном
варианте, но их формат останется неизменным, поскольку очень полюбился
зрителям. Это как известные марки напитков: может измениться форма бутылки,
но вкус сохранится прежним.

В октябре Новый канал начнет вещание через спутник. С этим
мы связываем увеличение нашей аудитории. Уже сейчас, по данным компании
AGB, Новый канал занимает третье место по смотрибельности среди украинских
каналов. Мы стремимся, чтобы все наши программы имели свое яркое и выразительное
лицо.

Одним словом, Новый канал ожидает динамичное развитие,
но главное — он сохранит исключительно позитивный взгляд на мир.

Глеб КОРНИЛОВ, вице-президент по развитию телеканала
СТБ:

1. В 2000 году концепция вещания СТБ обрела формулу «Новости+кино+спорт+музыка»,
и менять мы ее не планируем. СТБ — один из немногих каналов, где передачи
представляют собой разветвленную систему, а не лишь прокладку между фильмами
и сериалами. У нас четыре совершенно разных по тематике и формату ежедневных
выпуска новостей: «Вікна. Новини», «Вікна-Бізнес», «Вікна. Столиця», «Вікна.
Опівночі», и канал приступил к подготовке пятого выпуска. Неделю завершают
два аналитических еженедельника — «Бизнес-студия» и «Вікна в світ». «Вікна.
Спорт» будут преобразованы, готовятся к запуску две еженедельные программы
дискуссионно-аналитического профиля. Ряд программ мы запустили, не дождавшись
нового сезона, еще в конце весны — «Вікна. Опівночі», «Вікна. Столиця»,
«Нічна драматургія» и «Автостиль». После летней обкатки тот же «Автостиль»
теперь не стыдно предлагать зрителям и рекламодателям.

О некоторых изменениях состава ведущих и журналистов ваша
газета уже писала. Вместо Елены Фроляк на основной выпуск вернется Александр
Радченко. В плане пополнения команды СТБ будет практиковать как привлечение
сформировавшихся профессионалов, так и выращивание их из собственных молодых
кадров. Что же касается спорта, то здесь СТБ в этом году прочно удерживает
второе место после УТ-1. После «прорывного» для канала ЕВРО-2000 зрителей
ждут ежедневные новости Олимпиады в часовом формате, а с 1 октября по воскресеньям
— регулярные трансляции лучших матчей итальянского чемпионата по футболу
с участием «Милана» и Андрея Шевченко. Кинопоказ станет более структурированным,
причем уже с сентября. Так, при поддержке радио «Европа-плюс» и «Столичных
новостей», запускаются две рубрики: «Европейская комедия» по пятницам и
«Европейская классика» в субботу на ночь. Кстати, последняя рубрика открывается
9 сентября знаменитой кинотрилогией Кшиштофа Кеслевского «Три цвета». При
поддержке «Нашего радио» и «Комсомольской правды» в субботу и воскресенье
появится рубрика «Наше кино» с лучшими советскими и постсоветскими кинохитами,
в первую очередь из «золотой коллекции» «Мосфильма». Свое фиксированное,
запоминающееся для зрителя место в программе передач получат фантастика,
триллеры и другие жанры. А послеобеденный эфир будут стабильно заполнять
музыкальные программы BIZ-TV. Все это вместе и составит уникальное торговое
предложения под названием СТБ.

2. Основные задачи СТБ в новом сезоне таковы:

а) качественное улучшение всех направлений вещания, создание
из каждого направления полноценного брэнда;

б) прорыв всеми средствами к тем зрителям, которые еще
не видели обновленное СТБ;

в) определенное омоложение аудитории канала.

3. Брэнд — это уникальное торговое предложение, причем
это не только и не столько сам товар или услуга, сколько образ, сформированный
как средствами рекламы и промоушн, так и самим опытом потребления у целевых
групп потребителей. Что же касается телевидения, то здесь можно выделить
три уровня брэндов. Брэнд первого уровня — это телеканал как некое целое.
Брэнды второго уровня — это основные направления вещания. Таковыми для
СТБ являются «Вікна» (новости) и BIZ-TV (молодежная музыка). Спорт и кино
на СТБ, несмотря на их ведущее значение, еще предстоит до конца года довести
до уровня оригинальных брэндов. Ну, а брэнды третьего уровня — это отдельные
передачи или рубрики в кинопоказе и спорте. Соответственно, брэнд всего
канала складывается из набора более-менее совместимых брэндов второго уровня,
объединенных адекватной сеткой вещания, общей промо-кампанией и выдержанной
в едином стиле компьютерной графикой.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ