ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ТЕЛЕКАНАЛА «1+1»
Неделя остается до старта нашумевшего на канале «1+1» проекта «Танцы со звездами». Вторая часть «марлезонского балета», где непрофессиональные, но очень амбициозные ньюс-мейкеры украинского шоу-бизнеса исполняют бальные па, стартует уже 10 марта. Все жутко волнуются, и это не удивительно. Хочется и себя не посрамить, и соперников переплюнуть. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Примерки, пошивы костюмов, последние наставления хореографов, закупка реквизита и коррективы основных идей… И если звезды полны новых впечатлений, новых мозолей, то профессионалы со всей рассудительностью и холодностью оценивают непростую обстановку. Поделиться мыслями согласились следующие фигуранты процесса.
Максим НЕЛИПА , ведущий телеканала «1+1»:
— Понятно — мандраж есть. К премьере всегда готовишься с боязнью. Стараемся на паркете, чтобы к страху премьеры не примешивался страх за композицию. Сейчас я — ученик, и хотя в танце ведет партнер, но на данный момент я полностью подчиняюсь своей партнерше Ане. Единственное, что я со своей стороны не стесняюсь делать, так это высказывать ей какие-то свои идеи. Аня все выслушивает и некоторые вещи одобряет. У нее взгляд танцора, а у меня — больше по-КВНовски постановочно-театральный. Думаю, что, смешав все это, у нас что-то получится. Наверное, самое главное — это шоу. Хотя, может, это и неправильно. И все же, это только начало. Для того, чтобы оценить культуру каждого танца, каждого движения, четкость исполнения, это должно быть близко всем людям. Для них это сейчас ново, согласитесь. Танцы существовали всегда, и у нас большое танцевальное движение в Украине. Много школ, учителей, пар. Другое дело, что все это в запустении и этому еще развиваться и развиваться. Когда уже народ привыкнет, когда 50% жителей микрорайона будут встречаться по вечерам в местной школе искусств, следить за правильностью исполнения, техникой, тогда начнется… Но если сейчас упор идет на шоу, то это хорошо. Но в танцах я бы не хотел делать акцент только на музыку, идею.
Снежана ЕГОРОВА , актриса, телеведущая:
— Буквально за два дня до премьеры, точно восьмого марта мы собираемся с Антоном и детьми пойти на премьеру спектакля Елены Коляденко, которую она делает в балете «Фридом», «Ромео и Джульетта». Причем главные роли в постановке исполняют Влад Яма и Алена Шоптенко. Ни секунды не сомневаюсь в том, что это все будет здорово, интересно и гениально. Мы с Леной давно дружим. Дело в том, что я слишком долго в шоу-бизнесе, чтобы не знать многих талантливых людей. Я сама активно и долго уговаривала Лену сесть в жюри в первом проекте «Танцы со звездами». Она не решалась пойти на этот шаг, аргументируя тем, что, мол, вот, там такие мэтры сидят, а я… Я говорили о том, что после того, как она появится в программе, люди станут смотреть на нее по-другому, она сможет проявить себя в новом качестве. Так все и получилось. Недавно у меня было день рождения, мы все собирались, и Лена рассказывала, что сейчас ее журналисты часто спрашивают — как же она будет судить Ирину Билык, бывшую девушку ее бывшего мужа? «А я себе и думаю, — говорила Коляденко. — Что мне эта девушка? Как Егорову судить не знаю!» Я, кстати, и с господином Чапкисом давно знакома. Он был замдиректора театра «Драмы и Комедии», где я работала актрисой. И с Лешей Гончаренко дружим. И с Юрой Горбуновым (смеется). Сплошной блат!
Лилия ПОДКОПАЕВА , спортсменка:
— Если честно — очень волнуюсь. Даже не скажу, где я волновалась больше — выходя на олимпийских играх, или сейчас, выходя на паркет. Хотя бы нужно было сделать контрольную тренировку, пригласить друзей, показать им свою программу а-ля «без эфира». Сложно то, что мне нужно доверять своему партнеру, а я привыкла в спорте все делать сама. В спорте ты борешься со снарядом, а здесь надо побеждать саму себя и научиться доверять партнеру, чтобы быть с ним одним целым. Можно сказать, что я безумно перепуганная — ответственно сумасшедшая. Первый проект очень высокого поднял планку. Хотим мы того или не хотим, а нас будут сравнивать с его участниками. Я за все боюсь — за все «па» и за все «ма». Еще и на паркете очень скользко. На паркете ты цепляешься за все, что можно. Если ты никогда не стоял на паркете раньше — думаешь, что же тут сложного? А на нем, как на льду. Буду очень переживать за это. И, конечно за то, что в композициях надо не все станцевать правильно, но еще и попасть в музыку. Мне понравилось, как сказала Ирина Билык одному журналу: «Чувства ритма — никакого, зато есть чувство партнера». Хорошо, что есть партнер, на которого можно опереться. Самый сложный элемент у нас сейчас в квикстепе, там есть очень красивая поддержка. Я уже переборола себя, свой страх. И стала доверять своему партнеру Сергею. Это сальто — не сальто, переворот — не переворот, но очень сложный. Я Сергею сказала — «иди сперва тренируйся на кошках, а потом уже будешь на мне». Безусловно, чувство страха будет всегда. Его надо перебороть и довести все до автоматизма. Все, конечно, будут ждать от нас гимнастических элементов, но мы стараемся не сильно этим пользоваться. Да, мы будем что-то показывать, потому что глупо не использовать те навыки, которые были наработаны в спорте. Но я хочу чтобы Подкопаеву увидели не как гимнастку, а как танцовщицу. Мы готовимся в жестких и жестоких рамках. Но понимаем, что все в одинаковых условиях, поэтому — чего жаловаться? Пахать надо. И все. После каждой тренировки у меня болят новые мышцы. Не все так легко и просто, как это тебе кажется, когда ты лежишь на диване и смотришь. А когда встала на паркет — поняла, как все сложно, опасно и травмоопасно. Ты по- другому начинаешь ощущать себя. Ты просто начинаешь лепить свое тело нагрузками. У меня уже все уменьшилось на сантиметры — грудь, талия, бедра…
Лиза ДРУЖИНИНА , партнерша Олега Скрипки:
— Мы, конечно же, очень переживаем. Но, как ни крути, больше время пока уделяем первым двум танцам. Олег отлично справился с адаптацией под себя вальса и румбы — пропустил эти танцы через себя, и, кажется, у нас они хорошо получились. Именно по ощущению и характеру. Хотя, Олег очень волнуется насчет техники. Он очень серьезно во все вникает. Сейчас я пользуюсь его отсутствием и чаще езжу на примерки подготовки костюмов. Уже придуманы фасоны для первых двух танцев. И как только Олег вернется из Барселоны, мы устроим прогон в костюмах. Это будет буквально в последние дни перед премьерой. Но я не знаю, может быть, втайне Олег уже арендовал фрак для вальса и репетирует — он так ответственно к этому подходит. Например, всю аранжировку наших танцев контролировал. Репетировал с оркестром, оттачивал их звучание для наших номеров. А я в это время «ходила на сторону». Мы хоть с соперниками и не пересекаемся, но вот с Лилей Подкопаевой сложились удивительно теплые отношения и я даже помогла ей с женской партией в квик-степе.
Андрей МАТВИЕНКО, партнер Светланы Лободы:
— Мандража не бывает только у мертвых. Поэтому я тоже как нормальный человек волнуюсь, но мне это только на пользу. Когда я волнуюсь, то чувствую безумную ответственность и это помогает. Первые наши танцы — ча-ча-ча, квик-степ, и, если честно, потом и трудом мы со Светой устранили даже самые сложные па. Вернее, самое сложное — это как раз обычная техника. Шаг, положение рук, тела… Уже когда начинаешь танцевать — танцует душа, а до этого нужно воспитать тело. Мы все это делаем вместе. Что же касается того, какими вы выйдем к зрителю — скажу одно, это будет очень сексуально, со вкусом и актуально. Такая стилизованная классика.