Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Жуть и мрак террора

9 сентября, 2004 - 18:34

1 сентября современный мир узнал о том, что есть на планете такое место — Беслан, а 3 го там случилось то, чему всееще нет объяснения. Пока все шокированы свалившимся общим горем. Пока в головах шумит от потока множества «как?» и «почему?». Несколько дней вопрос «ну как там?» был понятен каждому, несколько дней в мире не было ничего важнее и страшнее того, что происходило вокруг школы заштатного городка в Северной Осетии. Тележурналисты не злоупотребляли кровавыми сценами, но ужас был во всем. И даже после жуткого окончания драмы украинские телеканалы, отправившие к месту события своих репортеров, продолжали рассказывать о трагедии, потому что все оказалось даже страшнее, чем казалось вначале. Как заметил корреспондент «1+1», теперь осетины задают вопросы — и о том, почему скрыли истинное количество захваченных, и почему североосетинские власти не пошли на контакт с террористами, и куда исчезли более 150 заложников, которых нет ни среди мертвых, ни среди живых. И отдельно — о коррупции в силовых ведомствах, без которой подобное было бы невозможно. Не внесло ясности и заявление Владимир Путина, которым он объявил, что каждого, кто будет поддерживать определенную идею, будут считать пособником террористов. Так надо, чтобы не считали слабыми, считает президент страны, в которой произошло несчастье. Это показали все украинские телеканалы. Не показали и не рассказали, а что там, в этой Северной Осетии, последние 10 лет происходило; не рассказали, как боролись с терроризмом в других странах, и чем борьба закончилась, какой он, сегодняшний мировой антитеррористический опыт и т.д.? Если после 11 сентября «мир стал другим», то каким он может стать после случившегося? Телезрители готовы «напрягаться» по этому поводу, в том числе и потому, что ощутили угрозу и своей безопасности. Настойчивые все равно искали и находили искомое, но, в основном, на телеканалах других стран. Разве что в среду «Интер» показал в «Спецпроекте» документальный фильм «Москва с поясом шахида».

В остальном украинское ТВ пережило прошедшую неделю в обычном предвыборном ритме. УТ-1 теперь показывает «по частям» соискателей нашей электоральной любви. Иногда это даже забавно — их так много, и они такие разные... В «Подробно» Дмитрий Киселев кандидатов решил тоже сгруппировать — по три. С первой тройкой (не по рейтингу) телеведущий общался в студии ICTV в воскресенье. Но зрителей, которых ведущий традиционно о чем-то спрашивает, судя по опросу, не устраивает предложенный кандидатский «ассортимент». Может, так не понравились первые из показанных, а может, сердце электората «на выданье» все еще свободно. При этом со всех сторон пугают «неправильным» выбором. Как, например, телеканал «Украина» в «Событиях», рассказывая о возможных горизонтах украинско-российского сотрудничества. Опрошенный по этому поводу представитель российской стороны заявил, что «если, не дай Бог, победит другой кандидат», то все, никаких горизонтов.

А в студии «Я так думаю» («1+1») говорили о пенсиях и пенсионной реформе. Когда в стране около 14 миллионов пенсионеров и практически столько же тех, кто платит пенсионные взносы, пенсионное обеспечение не может не быть проблемой. Теперь нам предлагают трехуровневую пенсионную систему и, главное, думать о своем будущем самим, откладывая на старость чуть ли не с малолетства, чтобы старость была заслужено обеспеченной. Как заявила одна из экспертов программы, если 18-летний молодой человек не откладывает часть средств «на потом», он в корне не прав. Не ясно, правда, с каких таких доходов — в 18-то лет, но, наверное, есть резервы, раз специалист так считает…

«Четверта влада» («УТ-1») собрала в своей студии представителей украинской диаспоры, издающих вдали от родины украинские газеты, производящих теле- и радиопрограммы. Все они говорили о том, что испытывают сложности с получением информации об Украине, поэтому пытаются бороться с информационным голодом самостоятельно или при незначительной поддержке. В России, к примеру, четыре украиноязычные газеты (всего!), причем только одна — федерального уровня. У камчатской украинской общины есть свой и класс, и украинский театр, чем там очень гордятся, потому что, как сказал камчатский гость, «мы в этом отношении единственная община». В Киргизии украинцы выпускают свою радиопрограмму, в Армении нет ничего, там мечтают о возможности получать украинские газеты, потому что из доступных СМИ толком об Украине ничего узнать невозможно.

Многое в общении с самыми активными представителями диаспоры свелось к языковому вопросу, и они имеют право пенять нам на легкомыслие по этому поводу — украинский язык тех, кто многие годы оторван от языковой среды, почти безупречен. Особенно в сравнении с тем, как самовыражаются наши политики и прочие представители «элиты». При этом самоорганизованным украинским обществам от украинского государства помощи никакой или почти никакой. Хотя Александр Савенко пообещал, что с клипами и прочими законно оформленными аудио- и видеозаписями проблем у них теперь не будет.

А Юрий Макаров свой очередной «Документ» («1+1») посвятил беспризорным детям. В рамках программы был показан документальный фильм студии «Контакт» «Перед лицом ребенка», ставший последним произведением продюсера Ларисы Зиновьевны Роднянской. Вместе с привлеченными экспертами общая проблема несовершеннолетних, оказавшихся по разным причинам без дома и родительской защиты, обозначена довольно широко. Сможет ли общество «подобрать» брошенных детей, еще вопрос, но, судя по всему, хотя бы уже пытается.

Оксана ТИХОНЧУК, «Вечерний Николаев», специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ