Болтовня Горбачева об ускорении и перестройке разрушила советскую коммунистическую систему. Эта система была нереформируема, неускоряема и неперестраиваема в принципе. Однако как некая форма социального хосписа могла бы просуществовать еще пару десятилетий как минимум. Подлинные мотивы архитектора перестройки остаются до сих пор загадочными и для него самого. Но железная политическая воля коллективного Горбачева просматривается в исторической ретроспективе предельно ясно.
Коммунистическую номенклатуру тошнило от необходимости выть хором «Цель нашей жизни — счастье простых людей» и вознаграждать себя одной пыжиковой шапкой в год и приличными сосисками в цековском буфете. Под разговоры об общечеловеческих ценностях и возвращении в лоно мировой цивилизации несколько миллионов ее самых «пассионарных» представителей и их подручных стали долларовыми мультимиллионерами и сотни (русский список «Форбса» — лишь вершина айсберга) — миллиардерами.
Путинизм, теперь уже под державно-патриотическими лозунгами вставания с колен и противостояния «четвертому рейху», закрепил и легитимизировал итоги ельцинской приватизации, а кроме того, вернул всем этим «продажным чиновникам и ничего не предпринимающим предпринимателям» абсолютную политическую власть. Жизнь удалась.
Ограбленный социум предельно атомизирован и дезориентирован. С массами разбирается гламурно-приблатненное телевидение. С остатками бывшего «мозга нации» индивидуально работает Патриот России-2009, субтильный господин с манерами вечного робкого подростка, устало и терпеливо разъясняющий уже из всех кипятильников, какое редкостное говно русский народ-богоносец, и как мы все должны благословлять нашу власть-великомученицу, уже которое столетие подряд защищающую своими штыками и тюрьмами нас, ну и себя немножко, от ярости народной. И как мы должны ценить дарованную нам бытовую свободу, которая, конечно же, важнее свободы политической.
С такими патриотами путинский хоспис вполне может просуществовать еще лет 10—15 на тающей нефтегазовой подушке и на деньгах китайцев, медленно, как уверенный в себе удав, поглощающих экономически сначала Дальний Восток, а теперь уже и Восточную Сибирь.
За этот срок золотой генетический фонд российской власти окончательно и на несколько поколений вперед интегрируется в высшие финансовые слои Запада, проклинаемого ею со всех телевизионных амвонов.
Так зачем же правящей «элите» разрушать эту благодать собственной безответственной болтовней о «модернизации», как это делал 20 с лишним лет назад Горбачев? Тогда номенклатура цинично открывала себе путь к невиданному обогащению. Сегодня коллективный Медведев так же прекрасно понимает, что никакая «модернизация» в рамках путинско-медведевской системы невозможна. Политический класс с такой биографией и с такими анализами должен прежде уйти целиком. И ему есть куда очень даже комфортно уйти. Но кому-то из еще не нажравшихся чертовски хочется распилить какие-то бюджеты или побороться за какие-то ключевые активы. Заменить у самых главных кормушек Отечества несколько десятков серых туповатых миллеров яркими вестернизированными юргенсами.
Вот уже в течение нескольких месяцев, не произнося пока имени национального лидера, все они, размахивая фальшивым знаменем модернизации, последовательно фекализируют светлый образ его и все славные свершения последнего десятилетия, подрывая тем самым фундаментальные основы персоналистского режима.
Их предшественники неоднократно успешно проводили ритуальную фекализацию мертвого вождя и дважды — живого. Но избранные пленумом ЦК КПСС Брежнев и гражданами РСФСР Ельцин обладали собственной легитимностью, независимой от свергнутых ими соответственно Хрущева и Горбачева. Более того, именно свержение их предшественников работало на их легитимизацию.
В нашем случае, нарастающая болтовня о модернизации подрывает хрупкое равновесие в тандемониуме и может оставить ему только два очень плохих для него хода.
Отстранение от власти дискредитированного в общественном сознании Путина не только не наделяет Медведева реальной высшей властью, но напротив, окончательно его делегитимизирует. Что за ним остается, кроме того, что плохой Путин назначил его «наследником»?
Отстранение от власти «модернизатора» Медведева, который хотел как лучше, и откровенное возвращение Путина делает из последнего реакционера-узурпатора. С такой аурой проведение выборов через три месяца затруднительно. Под благовидным предлогом (Кавказ, Крым) они откладываются на неопределенный срок.
И тот и другой сценарий резко сокращают жизненный ресурс путинской системы с 10—15 лет до 10—15 месяцев максимум. Такова возможная цена игры в медведевскую модернизацию. Обновляйтесь, господа! И уходите, пожалуйста...