Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Виктор СУВОРОВ: «Президентом мира» имеет право называться только тот, кто способен остановить войну»

3 февраля, 2015 - 12:59
Виктора Суворов
Виктор СУВОРОВ: Кремлевские вожди были неспособны устроить нормальную жизнь для своего собственного народа, но семь десятков лет пытались силой навязать свои порядки всем окружающим странам

Тем, кто интересуется историей и публицистикой, наверняка знакомо имя Виктора Суворова — известного писателя. В конце 1970-х он, будучи успешным агентом советской разведки, бежал из ШВЕЙЦАРИИ в Великобританию. Таким образом, Владимир Резун — настоящее имя нашего героя — навсегда распрощался с советской системой. А через некоторое время на Западе стали появляться книги, развенчивающие Сталина и дающие альтернативный взгляд на всю систему СССР. Самыми популярными стали «Аквариум» и «Ледокол».

Владимира Резуна многое связывает с Украиной. Ведь родился он на Дальнем Востоке, но потом родители переехали в Черкассы... С вопроса о воспоминаниях об этом городе «День» и начал интервью с Владимиром Богдановичем.

— Отец был офицером. Прошел войну. После войны попал на Дальний Восток. Там отец с матерью жили много лет, кочуя по гарнизонам. Вот почему меня угораздило родиться в тех краях. Отбыл отец там семь лет, вдруг приходит приказ: всех офицеров, которые отслужили в тех весьма непростых условиях по пять лет, будут заменять, отсчет времени начинается с момента выхода приказа. Никто, понятно, этому радостному сообщению не поверил. Но прошло еще пять лет, и вдруг моего отца переводят в Киевский военный округ, в Конотоп. Дело было в сентябре 1957 года, я учился в четвертом классе. Приехали в Конотоп, когда новый учебный год уже начался. Не успел учебный год завершиться, отца перевели в Черкассы. До конца учебного года оставалось несколько дней. Родителям выдали на руки все документы: Володя Резун четвертый класс успешно окончил. Приехали в Черкассы, надо устраиваться в новую школу. И искать квартиру. В вопросах обеспечения офицеров квартирами Родина особой щедрости не проявляла. Пока родители были заняты решением множества проблем, я отнес свои школьные документы в военкомат. Там их приняли без вопросов. Видимо, рассудили: не мог же я получить школьные документы без ведома родителей. Готовилась группа мальчиков для поступления в Воронежское суворовское военное училище. Тогда принимали в 11 лет, после четвертого класса. И меня зачислили в группу. Поезд Одесса—Москва, в Бахмаче пересадка на поезд Киев—Воронеж. В Бахмаче бросил письмо в почтовый ящик: к обеду не ждите, еду поступать... Из всей группы поступил я один. На Новый год приехал на каникулы. И после того ездил по три раза в год — на зимние, весенние и летние каникулы. Пять лет в Воронежском и два года в Калининском суворовских военных училищах. После окончания поступил на второй курс Киевского высшего общевойскового командного училища, стал офицером, побывал в Чехословакии, служил в Черновцах, затем — в Разведывательном отделе штаба Приволжского военного округа, там встретил свою единственную. Вместе с ней учились в Военно-дипломатической академии Советской Армии. Нас готовили парами: я — ведущий, она — ведомая. У моей Татьяны отец тоже был офицером, служил в Германии. Пришло время произвести потомство, она полетела в Черкассы к моим родителям. Дочь моя родилась в Черкассах. С Черкассами связано очень многое в моей жизни. Там живет мой старший брат. Там похоронен мой дед, мой отец и моя мама. Город этот для меня родной, хотя я в нем не родился.

«Я СБЕЖАЛ, ИЗМЕНИВ РОДИНЕ — СОЮЗУ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. И ОБ ЭТОМ НЕ ЖАЛЕЮ»

Когда в 1978 году вы выехали в Великобританию, не было ли у вас боязни, что это решение коснется вашей семьи в Украине?

— При Сталине ближайшие родственники советских дипломатов являлись заложниками. После Сталина эту систему отменили. Я об этом знал. После моего ухода не тронули ни моих родителей, ни старшего брата. Он еще 13 лет продолжал службу в ракетных войсках. Завершил ее в звании подполковника.

Как ваши родные восприняли ваше решение выехать на Запад?

— Древние китайцы считали, что самое главное в жизни — дать правильное название. Если мы правильно называем, значит, вникли в суть, значит, правильно понимаем. Так вот, давайте вещи называть своими именами: я никуда не выезжал. Я сбежал, изменив Родине — Союзу Советских Социалистических Республик. И об этом не жалею. Советский Союз был преступным государством. Кремлевские вожди были неспособны устроить нормальную жизнь для своего собственного народа, но семь десятков лет пытались силой навязать свои порядки всем окружающим странам. Изменить систему я не мог. Но у меня была возможность бежать. Этой возможностью воспользовался. Я вышел из состава СССР, через 13 лет Украина последовала моему примеру. Сейчас Украина стремится в семью европейских народов и в военный союз демократических государств. Это тот путь, который я добровольно выбрал много лет назад. А о том, как мои родители все это перенесли, лучше было бы спросить у них. Я этого представить не могу.

«ПУТИН СТАЛ НЕУДОБЕН ОЛИГАРХАМ»

— В одном из своих интервью вы назвали крайний срок свержения Путина — 23 июля 2015. Почему именно эта дата крайняя? Какие предпосылки имеются для этого?

— 23 июля 2014 года мне был задан вопрос о том, сколько времени продержится Путин. Я ответил: не больше года, звоните 23 июля 2015-го, обсудим, прав я или ошибся. Один год — крайний срок. Исхожу из того, что своей глупостью Путин испортил жизнь всему населению России, прежде всего тем, у кого многомиллиардные состояния. Народ еще не понял, в какую яму угодила Россия, а олигархи уже сообразили. Они уже потеряли много, в любой момент могут потерять все, включая свободу, а то и жизнь. Путин стал неудобен олигархам. Их интерес — соскочить с путинского трамвайчика, убрать его и откреститься от его преступлений. Именно так высшая советская номенклатура в свое время убрала Сталина, а потом на мертвого свалила не только сталинские, но и свои собственные преступления.

Президент Украины Петр Порошенко говорит, что он «президент мира», а не «президент войны». Как вы оцениваете мирные инициативы Украины против российской агрессии? И какой, по-вашему, может быть мир с нынешней, путинской, Россией?

— На этот вопрос ответил древнеримский историк Корнелий Непот: Si vis pacem, para bellum. Возразить тут нечего: хочешь мира — готовься к войне. Через две тысячи лет товарищ Сталин к этому добавил: слабых бьют! И в этом он тысячу раз прав. После развала Советского Союза Россия, США и Великобритания дали Украине гарантии: разоружайтесь, никто вас не тронет. Про свои гарантии все они тут же забыли. И вот теперь Украина, которая добровольно отказалась от ядерного оружия, получила войну на своей территории. Если бы политики Украины не верили лукавым гарантиям, если бы Украина оставалась ядерной державой, если бы с момента обретения независимости Украина серьезно готовилась к войне, то никто не осмелился бы нарушить мир. В моем понимании, «президентом мира» имеет право называться только тот, кто способен остановить войну, вышвырнув оккупантов со своей земли и обеспечить Украине мир и процветание на вечные времена. Для этого надо протягивать руку дружбы дальним и ближним соседям, имея в другой руке увесистую дубину (желательно ракетно-ядерную).

В последний год украинцы убедились, что слова России расходятся с реальным положением дел. Путин говорит: нет солдат в Украине — а они есть и т.д. Почему Путин боится ответить за свои слова?

— В том, что у кремлевских вождей слова расходятся с делами, я убедился еще в 1968 году, «освобождая» Чехословакию. Вопрос о том, почему Путин не желает отвечать за свои слова, надо задавать не мне, а ему. Свято верю, что такой вопрос ему будет задан. И ждать этого момента осталось недолго.

И чего больше всего боится президент России — санкций Запада или «санкций» россиян?

— Не берусь судить, чего Путин боится больше, но нет сомнения в том, что он запуган. Достаточно вспомнить то, как его везли в Кремль очередной раз принимать пост вождя. В Москве было перекрыто все. Город был словно вымершим. На улицах Москвы не было ни одной машины, ни одного человека. Кроме Путина и его охраны. Что это, если не проявление панического страха перед собственным народом?

«ПИШУ УЧЕБНИК ПОД НАЗВАНИЕМ «ОСНОВЫ ШПИОНАЖА. КРАТКИЙ КУРС»

Вы много написали о том, как СССР готовился к войне, собирался напасть на Германию. Закончили ли вы уже эту тему или будете ее дальше развивать?

— Тема разгрома Красной Армии летом 1941 года неисчерпаема. Свою задачу я видел не в том, чтобы эту тему полностью раскрыть, а только в том, чтобы пробудить массовый интерес миллионных читательских масс к данному вопросу — и не только в России и в Украине, но и в Польше, Германии, Венгрии, Латвии, Эстонии, Литве, Японии и других странах. На мой взгляд, интерес массового читателя мне пробудить удалось. Вот уже три десятка лет мои сторонники и противники ведут ожесточенное сражение на историко-идеологическом фронте. Битва эта не утихает и явно в ближайшие годы не утихнет. А я тем временем перешел на более поздний период нашей столь неоднозначной истории.

Над чем вы дальше планируете работать? О чем или о ком будет ваша следующая книга?

— Пишу учебник под названием «Основы шпионажа. Краткий курс».

Игорь САМОКИШ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ