Ядерная программа Ирана становится все более важным вопросом в борьбе за пост премьер-министра Израиля. Вопрос становится все более политизированным по мере приближения «праймериз» в Израиле, способствуя созданию условий для дальнейшего нагнетания обстановки на мировых нефтяных рынках и разжигания конфликтов в регионе. Кампания в Израиле набирает обороты, в то время как США пытаются понизить тревожность по поводу Ирана и сосредоточиться на дипломатии.
Два основных кандидата на место премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта, заявившего о своей предстоящей отставке под давлением обвинений в коррупции, уже делают громкие и резкие заявления по иранскому вопросу. Получение голосов избирателей в Израиле тесно связано с приверженностью жесткой линии в области безопасности. «Праймериз» партии «Кадима» назначены на 17 сентября. Победитель должен будет сформировать правящую коалицию, но в случае неудачи этой попытки последуют всеобщие выборы.
Основной претендент от партии «Кадима», придерживающийся наиболее жестких взглядов, — это министр транспорта Шауль Мофаз. Некоторые аналитики нефтяного сектора обвиняют его в том, что своими постоянными заявлениями о возможном военном ударе по ядерной программе Ирана он взвинчивает цены на сырую нефть.
Кандидат с более умеренными взглядами, Ципи Ливни, которая ныне является министром иностранных дел Израиля, также настроена довольно решительно. Она набрала свою политическую команду из рядов сторонников бывшего премьер-министра Ариэля Шарона — человека, символизировавшего железный кулак власти в большей степени, чем любой другой лидер Израиля последних лет.
Мофаз, выходец из сферы обороны и безопасности, продолжит напирать на возможную угрозу со стороны Ирана, используя этот вопрос в собственных интересах в борьбе за голоса израильских избирателей. Ядерная программа Ирана — «это чудовище», на которое Мофаз будет «постоянно показывать пальцем.
В интервью Мофаз заявил, что, если Иран «не отступит от своих планов по разработке ядерного оружия, мы нанесем удар... Возможность остановить иранскую ядерную программу, не нападая на Иран, не просматривается». В тот же день цены на нефть достигли самого высокого показателя в истории, подскочив почти на 11 долларов за баррель. Во время форума в Вашингтоне Мофаз дважды сказал, рассуждая о ядерной программе Ирана, что Израиль «не допустит второго Холокоста». По его словам, он стремится к миру, но дипломатические возможности ограничены и пространство для действий против Ирана быстро исчезает.
Ливни в интервью CNN отклонила выдвинутое предложение о начале действий против Ирана в срок 15—36 месяцев. Она сказала: «Думаю, время имеет еще большее значение. Пока мы рассуждаем, Иран продолжает действовать». Она также заявила в ответ на высказанные американскими оборонными представителями опасения о возможных нежелательных последствиях удара по Ирану: «Выбор на Ближнем Востоке — это выбор из двух зол». Авраам Дискин, другой израильский аналитик и бывший руководитель кафедры политологии Еврейского университета, заявил, что Иран «сегодня является самым важным политическим вопросом для Израиля. Израильский политик олжен демонстрировать мускулы, даже если их нет», — добавил он.