Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кто сказал «мяу», или Украина мезозойского периода

Разыскивается автор распоряжений администрации Президента о подготовке референдума
15 января, 1999 - 00:00

Дивные дела происходят в державе. Президент очередной раз заявляет народу, что пойдет на объявление референдума по отмене депутатской неприкосновенности. Депутатам становится известно об «указівках», направленных из администрации Президента на места, по организации «народных инициатив» по проведению этого референдума. Затем спикер Ткаченко звонит Президенту и получает заверения, что ничего не планируется. Видимо, не верит и резко выступает на сессии. А из АП уходят в народ опровержения типа «я — не я, и хата не моя» с пояснениями, что организация референдума — это партийная инициатива в регионах, НДП и Рух собирают подписи.

Один из лидеров НДП Владимир Филенко еще раз подтвердил, что партия собирает подписи не за референдум, а в качестве орудия политического давления на Верховную Раду. Лидер Руха Вячеслав Чорновил возмущен: «Мы никогда такого решения не принимали. Нас просто оговорили в АП, потому что им хочется на кого-то переложить «дурниці», которые они делают».

Тогда разговор о «дурницях» должен быть подробнее. Если ни Президент, ни АП не имеют отношения к действиям, которые обостряют отношения между ветвями власти, то чья это работа? Кто может безнаказанно дестабилизировать политическую ситуацию в стране? Коммунист Георгий Крючков — против политической наивности: «Если дана команда провести повсеместно, вплоть до каждого сельсовета, собрания граждан в конкретные сроки — может это в государстве делаться по усмотрению какой-то политической силы, даже такой «партии власти», как НДП? Не может! Поэтому все оправдания АП, что подготовка к референдуму проводится без ведома Президента — туповатые выдумки, а если такое вытворяется в самом деле без ведома Президента — значит, у нас нет Президента. Все это отчаянные потуги исчерпавшегося себя режима».

Очень может быть. Потому что дело, по сообщению информированных источников, было так или примерно так. Президент сказал: «Референдум!». Глава АП Билоблоцкий собрал компетентное совещание и сказал: «Вперед!». Из всех профессионалов профессиональное заключение дал только председатель Центризбиркома Михаил Рябец: «Нельзя!». Заместитель главы администрации Президента Пидпалов написал бумагу на места: на первой странице — указания, что и в какие сроки, на остальных — рекомендации. Умные люди посмотрели и сказали: «Так не пойдет. Первую страницу снять, а остальные отправить с сопроводиловкой — дескать, народ обращается, разъясняем...». Но уже через 1 час 40 минут именно забракованный вариант был у Александра Ткаченко. И в электронную почту, далее — везде, он попал тоже в первородном виде...

Президент сказал спикеру, что дал поручение провести служебное расследование — мол, если бы он знал, откуда эта инициатива, он бы запретил. Но на самом деле идет служебное расследование на тему: кто сказал «мяу», иными словами, кто сдал информацию? Наверное, в АП справедливо предполагают: для этого одной «дури» может быть недостаточно...

И в самом деле. А то проснешься однажды утром — и увидишь на трамвайных путях бронепоезд. Кто послал, кто дал команду?! А черт его знает... «Я буду у вас, секретаря СНБО, через газету спрашивать: действительно ли в стране можно безнаказанно поставить всех на уши?», — пообещала корреспондент «Дня» Владимиру Горбулину. Владимир Павлович мудро ответил: «Имеете право. Все имеют право спрашивать».

Татьяна КОРОБОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ