Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Анатолий МАТЕШКО: «Во втором «Буржуе» киевских актеров не переозвучивали »

6 апреля, 2001 - 00:00

Режиссер Анатолий Матешко, ставший волею судьбы одним из родоначальников несоветского сериального кинопроизводства в Украине, считает, что перспектива — за продюссерским кино, хотим мы того или нет.

— Вопрос финансов, — утверждает Матешко, — сейчас стоит во главе угла: если есть деньги — можно реализовать идею. Проект «День рождения Буржуя» начинался с того, что такая идея прежде всего появилась у продюсера канала «1+1» Александра Роднянского и, собственно, он предложил почитать сценарий мне. Мы изначально хотели снять качественный продукт. В этом плане продолжаем думать и работать дальше. Для этого нужно раздвинуть авторские рамки — сейчас мы привлекаем для работы в «живом кино» молодых драматургов, чтобы создавать и производить свои сериалы и фильмы. Будем искать молодых режиссеров, чтобы работать с ними. Существует мнение, что у нас нет молодых режиссеров, которые могли бы снимать на «длинных дистанциях». Мне кажется, что дело просто в опыте. Просто у наших молодых пока есть только опыт коротких дистанций — клип, реклама, ролики, короткие кадры, но нет, допустим, опыта работы с актерами. А кино — это работа с актерами, работа с драматургией, это другая специфика. Это большое количество людей, которых надо настроить на один лад. Даже сценарий и тот в окончательном варианте пишется не одним сценаристом. Авторский коллектив, имена членов которого не фигурируют в титрах, существует во всем мире. Но вот сейчас у нас с этим тоже проблема. Объясню почему. На каком-то этапе, начиная с 90-х годов, все почему- то решили, что редактор в кино — совершенно не обязательная вещь. Есть драматург, который пишет, режиссер, который снимает, оператор, актеры… А редактор — какая-то проблематичная профессия… В результате, мне кажется, это одна из причин того, что мы имели: похожие сюжеты, невнятные истории... Все эти проблемы, связанные с отсутствием грамотных редакторов, мне кажется, существуют во многих сериалах, фильмах и сегодня… Редактор — очень нужная профессия… Он помогает творческим людям организовать материал. И в данном случае, когда мы работали с такими громадными объемами, то, конечно, возникали проблемы. Юрий Рогоза дал повод для творчества, написал сценарий, но многие вещи приходилось дорабатывать уже другим людям. Огромные сцены дописывались и придумывались даже актерами на съемочной площадке, то есть в сценарии их практически не существовало.

— Вы можете объяснить, почему на «НТВ» переозвучивали наших актеров — украинский текст бабушки Кати, в частности?

— Я понимаю, что это продюсерский вопрос, и заключается он в том, что они должны были от чего-то перестраховаться, что-то просчитывать. Возможно, они слишком уж перестраховались, в частности, в отношении актрисы Салтовской. Она уж настолько была органична… От переозвучки текст и образы, мне кажется, многое потеряли. В отличие от первого «Буржуя», во втором практически все наши актеры ездили в Москву на озвучку. Сейчас Виталик Линецкий летал, доозвучивал. Владимир Горянский и в прошлый раз это делал: ему просто никак не могли найти замену.

— Есть ли уже планы относительно третьего «Буржуя»?

— Я не исключаю такой возможности. Во всяком случае, я уже не боюсь, как было после первого «Буржуя». А вот второго «Буржуя» после первого я снимать боялся. Существует такое предубеждение, что второй проект всегда хуже, чем первый. Отторжение идет на каком- то инстинктивном уровне. Потом уже, когда начинаешь размышлять — стоит или нет, понимаешь, что в течение этого времени, пока работали над первым «Буржуем», появился какой-то опыт, который не получишь нигде — ни в институте, ни в учебнике. Каждый день снимать по 10 минут на кино драматургического материала, каждый день у тебя много разных актеров, причем хороших актеров — и у каждого из них свои вопросы. Каждому нужно ответить, каждого нужно направить — все это очень интересная игра, очень интересное состояние. Опыт и помог в работе над вторым сериалом. Второго «Буржуя» мы сняли намного быстрее. Второй «Буржуй» более киношный — больше смены планов, ракурсов, более динамичный при повествовательном тоне. И более богатый, так как у нас появилось много друзей, например — «ВАБанк». Спасибо им огромное — их помощь, конечно же, была очень важна. Надеюсь, все получилось! Но судить, конечно, зрителям!

Милана МАКСИМОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ