Меры по Биеннале будут приняты
Как известно, 6 июня открывается Венецианское биеннале, то есть до одной из самых престижных международных выставок современного искусства времени осталось, по сути, всего-ничего. На, а поскольку наконец-то официально решено, что мы будем (впервые) участвовать в Биеннале, то Правительство Украины создало оргкомитет для организации презентации Украины в 49-й Венецианской биеннале. Его возглавил вице- премьер Николай Жулинский. Оргкомитету поручено разработать и утвердить план мер по участию Украины в Биеннале, сообщает Интерфас- Украина. Министерству культуры и искусств поручено провести расходы, связанные с подготовкой и проведением указанных мер, за счет денежных средств, предусмотренных министерству на централизованные меры в госбюджете на 20001 год. Звучит отрадно, правда, зная, как оперативно у нас умеют разрабатывать меры и уж тем более воплощать их в жизнь, очень хочется, чтобы все эти благие намерения осуществлялись до открытия Биеннале, а не после.
Впрочем, не все считают эти намерения благими. В Интеренете можно познакомиться с открытым письмом, адресованном Николаю Жулинскому и Богдану Ступке, который также входит в оргкомитет, авторы которого протестуют «против того, как вопрос презентации Украины на 49-м Биеннале в Венеции развязывается украинским Правительством». И напоминают, что в сентябре 2000 года министерство культуры и искусств официально приняло решение участвовать в Биеннале и назначило Евгения Карася комиссаром, который избрал куратором презентации Юрия Онуха. Были также еще в декабре выбраны художники-репрезентанты. Назначение новых комиссара и куратора и все перипетии, с этим связанные, авторы письма считают «манипулированием художественным выбором» и высказывают опасение, что это повредит имиджу Украины на презентации в Венеции. Письмо подписало 162 человека — представители художественной интеллигенции Украины, России, Польши, США, Канады, Германии, Эстонии, Швейцарии, Словакии, Люксембурга, Франции, Румынии, Чехии и других стран.
Ночной киномарафон по пятницам
С нынешней пятницы в кинотеатре «Жовтень» будут проходить ночные киновернисажи «Открытая зона». Иными словами, в девять вечера вы приходите в кинотеатр и, пожалуйста, если хватит сил и здоровья, наслаждайтесь кино хоть до утра, точнее до 6.00. В программе первого киновернисажа — сплошные премьеры. Для «разогрева» — «оскароносец» нынешнего года в категории «Лучший иностранный фильм» тайваньская картина «Крадущийся тигр, притаившийся дракон». В ней самое главное — это сразу понять, что вы смотрите сказку, умело замаскированную под самое банальное кино о восточных единоборствах. После «Тигра» в час ночи вам предложат кое-что более жизненное — скандально известный фильм «Романс Х» французского режиссера Катрин Брейа, который прекрасно известен любителям видео, но вот на большой экран в Украине выходит впервые. Эта картина достаточно откровенно рассказывает о сексуальной жизни современной женщины, о ее самых интимных переживаниях. Судя по всему, именно этот фильм и дал название всей ночной кинопрограмме: «Экран любви». Впрочем, и в следующей картине, которая начнется в три ночи, также есть любовь. А еще — ненависть, благородство. ревность. Но главное — наркотики. Речь идет о фильме Стивена Содерберга «Траффик», за который он был удостоен «Оскара-2000» за режиссуру. Эта картина примечательна еще и тем, что это первая совместная работа Майкла Дугласа и его жены Кетрин Зеты-Джонс.
Тем же, кто утомится от такого киноизобилия, можно попросту развлечься вне зрительного зала, скажем, на дискотеке или в видеокафе.
Контактная импровизация как стиль жизни
Известный киевский танцовщик Руслан Сантах проводит пятидневные мастер-классы по контактной импровизации. Результат желающие смогут увидеть на перформансе в субботу, в 13.00, на Андреевском спуске.
На Украине понятие «контактная импровизация в танце» появилось сравнительно недавно, хотя на Западе существует уже больше двадцати лет. Контактной импровизацией могут заниматься не только профессиональные танцовщики, но и любой человек, который открыт к общению с другими людьми посредством движения (танца), говорит автор проекта. «Импровизация — это момент «здесь и сейчас», — поясняет Сантах. — Ты никогда не знаешь, что будет в следующий момент. И не стараешься его предугадывать. Просто спонтанно, «без усилий» реагируешь на действия своего партнера. В контактной импровизации мы стараемся не применять силу мышц. Большее внимание уделяется расслаблению и технике взаимодействия партнеров. Поддержки, перекатывания друг через друга, кувырки, отталкивание и притягивание — все это напоминает игру. Занятия контактной импровизацией учат человека принимать любую ситуацию такой, как она есть, и находить с ней гармонию».
Руслан Сантах начал свою профессиональную деятельность в 1990 году в известном ансамбле им. П. Вирского. Работал в Чехии, Германии, Швейцарии, исполняя сольные партии в различных мюзиклах, сейчас занимается постановочной деятельностью, увлекается современной хореографией.