Пассажиры разделялись лишь на тех, кто может «достать» желанный билетик,
и тех, кто вынужден томиться в аэропорту в ожидании случайной удачи — в
виде «снятой» брони. Правда, среди благополучных пассажиров особняком стояли
«номенклатурщики»: партийные боссы, депутаты, министры, высокие гости из
братских коммунистических государств.
Много воды утекло с тех пор: сменились режимы и у нас, и у них, уже
не летают самолетами рабочие и колхозники, и тем более, инженеры, но все
так же услугами авиатранспорта пользуются государственные чины. В Борисполе
у них есть особый, президентский зал со своей таможней и милейшим персоналом.
К памятному приезду банкиров в мае сего года во всех президентских апартаментах
обновили мебель: поднадоевшие кожаные кресла и диванчики в офисном стиле
заменены на гобеленовую мебель с гнутыми ножками в стиле Рококо (сметанный
кожаный гарнитур выставлен в проходной бар). В правительственных покоях
два зала для приемов: один — для коктейлей, второй — для протокольных застолий.
Подают высоким гостям блюда из ресторана «Антей», который обслуживает и
простых смертных. Насколько требовательны высокие персоны, можно судить
по общему мнению администраторов: «У нас спокойный день, когда никого нет».
Дежурный администратор Валентина Петровна Пилипянко добавляет, что более
привередливы почему-то народные депутаты. Министры и иностранные гости,
как правило, всем довольны. В памяти у персонала даже благодарная улыбка
Билла Клинтона.
Что действительно поражает в президентских апартаментах — так это полное
отсутствие оргтехники, а сиротливо приютившийся на инкрустированном столике
старенький телефонный аппарат только усиливает недоумение: неужели у государственных
мужей не может возникнуть потребность связаться с кем-нибудь по факсу или
срочно поработать на компьютере? Должны же они где-то расслабляться, в
свою очередь недоумевает персонал.
Ну а как же расслабляются остальные, рядовые пассажиры? Да и существуют
ли таковые вообще? На самолете есть четкое разделение: пассажиры бизнес-класса
и эконом-класса (разница в цене обычно двойная и обслуживание — соответственно).
Бизнесс-класс, он и на земле бизнес-класс: отдельный зал с телевизорами,
компьютерами, факсами, ксероксами (на удивление, ни один бизнесмен не был
замечен работающим за компьютером), комплексный завтрак за $10 (а вот его
с удовольствием поглощал директор ночного клуба «Holliwood»). Конечно же,
у элитных пассажиров и свой конференц-зал, и прохладный кондиционированный
воздух.
Однако, оказывается, не стоит отчаиваться, если вы не в состоянии переплатить
лишние $500, скажем, за билет до Вены в бизнес-классе. За каких-то 160
гривен вас могут обслужить в Борисполе по самому высшему разряду: вы будете
не просто пассажиром, а VIP-пассажиром, то есть very important person —
особо важной персоной. И дальше уже обслуживание милое сердцу любого «нового»
русского или украинца: не только отдельно стоящее здание со своей таможней
(президентские апартаменты, кстати, находятся в общем корпусе), но и отдельный
транспорт для каждой «персоны», который подается непосредственно к трапу
самолета, — микроавтобусы Mercedes и Iveco, в то время как остальных общей
группой перевезут в автобусе Neoplan. Предусмотрена также встречающая группа:
юноша для переноски багажа и девушка, соответствующая всем модельным стандартам
красоты и призванная оградить «важную персону» от всех будничных неурядиц.
Впрочем, какие неурядицы могут возникнуть в такой доброжелательной обстановке:
попивай коктейль да дыши прокондиционированным воздухом. Хочешь — в баре,
хочешь — в отдельном кабинете.
Кстати, когда одну очень высокую правительственную персону провели по
новым залам аэропорта, ее одолело негодование: «Что это у вас везде такая
роскошь, а нас вы в такой дыре держите!». Приглянулись, по-видимому, отдельные
кабинетики.
Вот так в Борисполе стирают различия между правительственными верхами,
очень богатыми и просто богатыми.
Обычные же пассажиры, конечно, отнюдь не бедные, могут отдохнуть в ирландском
баре, прикупить что-нибудь в Duti Free Shop (почему-то только в том случае,
если они вылетают из Украины — такие вот у нас правила). Впечатление портит
лишь духота: кондиционеров на всех пока не хватает. Но зато согласно международным
требованиям, в наличии есть лифт и туалет для инвалидов, которые, между
прочим, не предусмотрены в прочих элитных залах: на богатых инвалидов у
нас пока не рассчитывают.
В ближайшее время планируется строительство нового пассажирского терминала
стоимостью $200 млн., а также создание широкой сети обслуживания пассажиров:
ресторанов, баров, кафе, магазинов, дабы прибывающие на нашу землю иностранцы
чувствовали, что и здесь деньги потратить есть где.
А что же до тех граждан, у которых мечта о небе еще жива, а средств
на нее не хватает, то им остается только радоваться успехам столичного
аэропорта и его растущему авторитету.