Вчера в Черновцах завершил свою работу международный научно-практический семинар по вопросам реставрации памятников историко-культурной заповедной территории города. Его организаторами выступили Черновицкий городской совет и украинско-австрийский Центр по вопросам науки, образования и культуры во Львове. Местом проведения семинара выбран Черновицкий художественный музей, расположенный в здании стиля модерн начала ХХ века. Из Австрии в Черновцы прибыли специалисты по разным металлам, в частности, работали четыре группы — ответственные за малярные работы, за трафаретные росписи, краски, лаки, за столярные работы, за реставрацию металлических изделий.
По словам директора музея Татьяны Дугаевой, они исследуют входные двери в музей, которые уже сами по себе являются уникальным произведением искусства высокого уровня кузнечной работы, и разноцветное покрытие, соответствующее красочному стилю модерн. Кроме того, исследовались фрагменты паркета, стены с рельефом и позолотой, деревянных дверей в помещении и металлического водосточного желоба.
В основном в программе семинару была практическая работа на выбранных объектах. Австрийские мастера тщательно изучили и обработали каждый сантиметр площади, работали над возможными вариантами его первоначального вида. Впрочем, речь идет не о реставрации, скажем, всего пола или дверей, а, поскольку это очень кропотливая работа, только небольшого его фрагмента, который должен послужить образцом для будущих работ. Татьяна Дугаева рассказала, что реставрация интерьеров здания — в планах на будущее, сейчас необходимо завершить работы с фасадом, затянувшиеся из-за нехватки средств.
Здание, в котором сегодня расположен художественный музей, выбрано не случайно, оно входит в историко-архитектурную заповедную зону Черновцов, и, как рассказала директор, специалисты считают его одним из лучших памятников архитектуры в Европе, австрийские специалисты высоко ценят его и переживают за его состояние, возможно, еще и потому, что построено оно было в австрийский период — в 1901 году как помещение Дирекции Буковинской сберегательной кассы. Автором проекта был талантливый ученик Отто Вагнера, венский архитектор Губерт Гесснер. Специалисты утверждают, что все здесь полностью соответствует стилю — синтез монументального искусства с архитектурой с использованием керамики, скульптуры, художественной ковки и витражного искусства.