В Детской Академии искусств, на Оболони, открылась выставка живописи и графики молодого киевского художника Дмитрия Филатова. Он начинал с изысканных и пронзительных авторских прочтений дальневосточной графики, но быстро понял, что это (несмотря на успешную реализацию — а может быть, как раз поэтому) его не удовлетворяет. И тогда на смену традиционным (чтобы не сказать — банальным) цветам, беседкам и Замку Ричарда Львиное сердце пришло всё великолепие Большого города, гигантского современного мегаполиса, полного грохота и движения. Возможно, это Киев. Возможно — потому что город, увиденный и созданный художником, кажется во много раз большим. Так или иначе, в одном случае он именует его прямо — «Город мой». В этом, наверное, всё-таки безымянном Мегаполисе Дмитрия Филатова больше всего привлекает колючая неуютность промышленных окраин, где тянутся провода, проносятся поезда, высятся многоэтажки, бегают стаями полудикие собаки и совершенно дикие кошки, а люди то возносятся в лифтах, то погружаются в переходы конечных станций метро. Этот Большой город — не только неиссякаемый источник сюжетов, то складывающихся в стройную новеллу, то будто бы оборванных на полуслове. Он хранит и множество тайн, порой совершенно мистических. Можно было бы сказать, что это — самое настоящее «прибежище чертовщины», если бы не ангелы, попадающиеся здесь ничуть не реже куда более зловредных обитателей. Впрочем, даже чертовщина в современном Мегаполисе становится вполне современной, почти будничной, как кошмар Ивана Фёдоровича: ангелы сидят в кафе; черти же, как им и положено, предпочитают жуткие комнаты, где, кажется, только и есть, что початая бутылка на столе да голая лампочка под потолком.