Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Блаженный АВГУСТИН: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь»

16 июля, 1999 - 00:00

Православие переживает сегодня достаточно сложные времена. Раскол — вот та кровоточащая язва, которая не дает живому организму жить полнокровной жизнью. Раскол разлагает пастырей Церкви, ибо, совершив проступок, они, ничуть не сомневаясь, «переходят» в другую юрисдикцию. Схизма уничтожает духовность и действует против главнейшей христианской заповеди — всеобщей любви и всепрощения. Схизма, кроме того, содействует политизации церкви — раскол во всю использует власть придержащая. Хотя власти должны были бы осознавать, что невозможно создавать Церковь «под себя», что церковь не может быть карманной. Если уж она помещается в чей-то карман, то это не Церковь, а группа поддержки, одетая для приличия в священнические одежды и владеющая собором в центре Киева. Власть, однако, мало интересует каноническое право и предания отцов Церкви, она ведь в своей массе состоит из атеистов (ах, простите, сейчас это слово не употребляют — следует говорить «веротерпимые»).

Православная тема в ближайшие полгода, по всей видимости, будет раскручиваться со все увеличивающейся быстротой. Многие политики обещают иерархам Церкви манну небесную в случае прихода к власти. Который год спекулируют «передачей» Киево-Печерской Лавры, причем обещают вернуть все, как Украинской православной Церкви так и ее непримиримому антагонисту. Передают по принципу: «Каждый год по одному корпусу», — авось на лет этак пятьдесят корпусов и помещений хватит, благо построек предки оставили много. Никого не волнует, что фактически вся Верхняя Лавра погибает от оползней, корпуса разрушаются, крыши текут, в подвалах уйма крыс и хлама, штукатурка падает не только с фасадов, но и в музейных помещениях. Приезжающего Президента ведут от блистательного лимузина прямо к закладной капсуле Успенского собора, не показывая и части от той мерзости запустения, которая царит в большинстве церквей, приспособленных под музеи. А за восстановление Успенского собора с Украинской православной церкви уже требуют денег. Но это ничего, пусть УПЦ дает, а то, не ровен час, возьмут и передадут Собор после восстановления в другие руки. Вот тогда церковники попрыгают, точно уж будут голосовать, за кого скажут. Одним словом перспектива развития православия в Украине вырисовывается безрадостная и сложная. Безнадежна ли она? На этот вопрос ответит время.

И. Р., Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ