Говорят, если человек любит острое и соленое, то он очень темпераментный. Судя по гастрономическим предпочтениям народного депутата Тараса Чорновола, у него просто-таки взрывной темперамент. Как-то в буфете Верховной Рады корреспондент «Дня» увидела, как пан Тарас пьет томатный сок. Он туда бросил соль, перец, а в придачу... еще и горчицу.
Увидев мои округлившиеся глаза, Чорновил объяснил:
— Я так пью, чтобы быть злее. Я вообще очень добрый, слишком добрый. А в политике нужно быть злым, потому что иначе съедят, — пошутил он.
Чорновил рассказал, что любит украинскую кухню, но сдобренную различными специями, например, карри. Впрочем, как говорят в народе, конь на четырех ногах, но тоже спотыкается. Даже такой ценитель острой пищи, как Чорновил, не справился с настоящей мексиканской кухней.
— В начале 90-х в канадском городе Эдмонтоне я решил познакомиться с мексиканской кухней. Нам подали мексиканский салат. Гид мне показывает на какие-то зеленые стручки и говорит: «Треба їсти обережно, бо воно дуже гаряче». У канадцев очень искусственный украинский язык. Я не знал, что они не различают слов «гарячий» и «пекучий» (в английском языке слово «hot» имеет оба значения. — Авт.). Я взял на вилку этот стручок, долго дул... Не знаю, что это было. Чили на его фоне отдыхает. Оно жгло неимоверно. Два бокала пива не погасили пожар. Я весь вечер сидел с открытым ртом и только рукой перед ним махал.
— Насколько я знаю, вы еще змею пробовали...
— Это тоже было в начале 90-х. Я первый раз был за границей. В Филадельфии в китайском ресторане меня угостили супом из гадюки. Это, кстати, было недешевое блюдо, заплатили высокую цену. Когда начал есть, кроме большого количества соли и перца, я там толком ничего не почувствовал. Как наш угорь обычный, только сваренный в супе. И все. Это было колоссальное разочарование.
— А были еще какие-нибудь кулинарные эксперименты?
— Когда мы год назад были в Корее, то надоедали нашему посольству, что хотим поесть национального корейского блюда — их собачатины.
— Какой ужас!!!
— Нам объяснили, что в Корее это сделать очень сложно. Только отдельные небольшие ресторанчики имеют на это лицензию. Это очень дорого и очень сложно найти. Этой кухней приличные рестораны уже не занимаются. И потом посол сказал гениальную фразу: «Если хотите поесть собачатины, возвращайтесь в Киев, поедьте куда-нибудь на Обуховскую трассу, там в каждой шашлычной вас накормят собачатиной, а в Корее с этим большая проблема», — поделился воспоминаниями депутат.
Читателям «Дня» Тарас Чорновил предложил два небанальных рецепта из яиц, которые могут быть интересной альтернативой традиционной яичнице.
— Первое блюдо я называю «Бутерброды по-депутатски». Берем целый батон, нарезаем несколько толстых ломтиков, где-то порядка сантиметра толщиной. Вырезаем середину — мякиш (его потом можно на греночки пустить). А то, что осталось — корку и немного мякиша внутри, замачиваем в молоке, присыпаем немножко приправами и выкладываем на сковороду. Жарим на сливочном масле. Как только они начинают немножко поджариваться, выбиваем в каждую дырку по яйцу. В яйца тоже добавляем специи. Есть специальные для омлетов, они хорошо подходят. Когда немножко схватится, переворачиваем на другую сторону. И в результате вы получаете прекрасный бутерброд, который можно взять и на работу, и на прогулку... Удобно и красиво.
И второй рецепт — «Яйца фаршированные самими собой». Варим яйца вкрутую. Дальше уже немножко искусство — нужно хорошо наточенным ножом разрезать яйцо пополам так, чтобы не уничтожить скорлупу, если немножко с боков осыплется — не страшно. Далее выбираем ложечкой яйцо из скорлупы. Режем кубиками. Обжариваем на сливочном масле с лучком. Добавляем соли, приправ. Когда оно хорошо обжарится, наберется масла (там такие запахи, такие ароматы и...), выкладываем в скорлупу, которую мы сохранили. И кладем их снова на то же масло широкой стороной вниз, чтобы эти яйца в скорлупе еще раз немножечко прожарились. Можно даже в духовке немножко запечь.
Когда вы достанете это из духовки, то получите необычайно вкусное блюдо.