Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

20 декабря, 2005 - 19:31

Папа просит отказаться от военных расходов

На прошлой неделе Римский папа Бенедикт ХVI обратился к правительствам всех стран с призывом полностью отказаться от военных расходов. Он с горечью отметил постоянно растущие расходы на вооружение, а также увеличение производства и торговли оружием, стоимость которого в 2004 году была эквивалентна совокупному валовому внутреннему продукту нескольких бедных стран мира. В послании о Международном дне мира, который будет отмечаться 1 января 2006 года, понтифик заявил, что «Дело мира сейчас под угрозой; оно постоянно отрицается террористами, которые своими запугиваниями и действиями способны держать мир в напряженности и ощущении опасности». Римский папа подтвердил твердую решимость Ватикана продолжать борьбу за мир и призвал останавливать «любую идеологическую ложь, направленную на разжигание военных конфликтов». Папа резко осудил терроризм, раздувание ненависти властями, а также постоянно звучащие угрозы применять ядерную энергию в военных целях: «Нужно помнить, что в «ядерной войне не может быть победителей». (КАI)

Франция строит мечети

По распоряжению министра внутренних дел Франции Никола Саркози в Париже создана комиссия, которая должна внести изменения в Закон об отделении церкви от государства, принятый в 1905 году («Немецкая волна»). Одна из целей сегодняшнего правительства состоит в том, чтобы создать законодательную базу для строительства во Франции мечетей при непосредственной поддержке государства. Таким образом, полагает Саркози, удастся сократить влияние на мусульманское население Франции зарубежных исламистских фондов. По сообщению католического информационного агентства KNA, протестанты Франции также хотели бы изменений в законе, в то время как католическая Церковь относится весьма скептически к начинанию правительства. Комиссия должна завершить свою работу к июню 2006 года.

«Коммерческое загрязнение» Рождества

Папа Римский призвал христианский мир противостоять тенденции превращения праздника Рождества в бизнес. Он, в частности, сказал: «В сегодняшнем обществе потребления период Рождества, к сожалению, переживает своего рода коммерческое «загрязнение», которое может изменить подлинный дух этого величайшего праздника». Он также призвал верующих устанавливать в домах традиционные для Рождества вертепы — ясли с фигурками Девы Марии, младенца Христа и волхвов. «Ясли помогают нам созерцать таинство любви Божьей, которая являет себя в простоте; это хороший способ продемонстрировать веру и передать ее своим детям» (КАИ)

Не только в Украине

В Греции во время военных учений был по ошибке обстрелян православный монастырь святого Дионисия на севере страны. Монахам монастыря пришлось пережить весьма неприятный момент, когда в ограду монастыря неожиданно попал артиллерийский снаряд. Это случилось во время плановых стрельб на расположенном в трех километрах от монастыря полигоне. По счастливой случайности никто из пребывающих в монастыре не пострадал; не произошло также серьезных разрушений. На место происшествия прибыли военная комиссия и полиция, которые пытаются установить причины того, что снаряд «немного» отклонился от своего курса. Монахи же выражают решительный протест; дело, в частности, в том, что это не первый случай такого «инцидента»: не так давно подобная ошибка артиллеристов уже имела место. Тогда снаряд попал в купол монастырского храма. (ААН)

Ватиканская елка

Великолепная и безупречная рождественская ель установлена на площади Святого Петра в Ватикане. В этом году красавица-ель доставлена сюда из Южной Австрии. Традицию устанавливать рождественскую ель на площади перед собором св. Петра установил Римский папа Иоанн Павел II — он перенес сюда обычаи своей родины Польши. И после его избрания на Апостольский Престол в 1978 году различные страны Европы, а также области Италии начали соревноваться за честь подарить рождественскую ель Ватикану. Сегодня список «поставщиков елей» для Святого Престола утвержден на два десятилетия вперед. Для многих католиков эта елка — символ библейского рая на земле, только что сотворенной Богом, рая, который когда-то покинули согрешившие Адам и Ева. (Portal/wiara.pl)

Иерусалимские святыни

Многие христианские святыни Иерусалима находятся накануне Рождества в ужасном состоянии: засыпаны отходами, обломками старой мебели, бумажными и продуктовыми отбросами. Как сообщают некоторые ТВ-каналы Израиля, муниципалитет Иерусалима не предпринимает хоть каких-либо попыток прибрать христианские святыни к празднику Рождества. Кучи мусора лежат вокруг святынь и вдоль дорог, которые ведут к Вифлеемскому саду, к храму Гроба Господня и др. (ENI)

Священники не верят в ад

Эрик Стоддарт, профессор практической теологии в Университете св. Андрея Великобритании, недавно провел среди британских священников различных христианских конфессий (англиканской, католической, протестантских исповеданий) исследование: верят ли они в ад и в наказание человека после смерти. Оказалось, что адский огонь неугасимый и сера, которые после смерти причитаются грешникам, сегодня почти никогда не упоминаются в храмовых проповедях. И хотя значительное число священников верят в Судный день, они никогда не грозят своей пастве физическими страданиями после смерти за совершенные грехи. Обнаружилось также, что только 37% священников верят в существование ада, но и они никогда не угрожают верующим классическим адом. Многие верят в то, что в Судный день все люди будут разделены на «спасенных и погибших» — навсегда отделенных от Бога. Только треть священников считает, что погибшие будут испытывать вечные душевные муки, а пять процентов уверены в том, что обреченные будут страдать и физически. Миряне больше верят не в деление после смерти на правых и неправых, а во «Всеобщее спасение» — соединение в Боге всех людей, хотя большинство шотландцев не надеются на такой «счастливый конец». Доктор Стоддарт исследовал также отношение мирских британцев к тому факту, что их близкие и любимые родственники умерли без покаяния или в неверии, т.е. грешниками, которым могут быть уготованы вечные муки. Как можно спокойно жить, если веришь, что дорогой тебе человек страдает в аду? Оказалось, что почти никто об этом не думает — ни верующие британцы, ни, тем более, неверующие. А что касается понятия о смертном грехе, то тут чаще всего называют неверие, пьянство и противоестественный секс. («The Guardian»)

Веронетерпимость не связана с верой

12 декабря на Международном конгрессе, посвященном диалогу культур и религий, который проходил под эгидой ЮНЕСКО в Бильбао (Испания), были представлены результаты социологического исследования, проведенного в России специалистами из университета Западного Мичигана. В июле 2005 г. исследователи опросили 2972 человек. Их интересовала проблема религиозной нетерпимости, которую они определили как «нежелание предоставить представителям иных религий право свободно их исповедовать». Ученые пришли к выводу, что религиозная нетерпимость в России не является феноменом религиозным и совсем не зависит от степени вовлечения человека в жизнь церкви. Среди основных факторов проявления нетерпимости в России исследователи называют авторитарность политического устройства, этнические предрассудки и религиозный этноцентризм. Эти факторы, по мнению социологов, являются основным препятствием к межрелигиозному диалогу в России. Исследователи пишут: «Наши эмпирические данные явно свидетельствуют о высоком уровне и широком распространении религиозной нетерпимости в России. Так, среди людей, называющих себя православными, только 30% считают, что мусульманам можно позволить проповедовать ислам публично, а по отношению к иудеям и представителям западных религий уровень толерантности падает до 26% и 17% соответственно». Более всего протестуют россияне против того, чтобы католики и протестанты имели возможность преподавания основ своих вероучений в школах («за» всего 8,2% православных), Что же касается благотворительной деятельности, то здесь эмпирические данные свидетельствуют о наибольшей толерантности к католикам и протестантам: ее считают допустимой 40,1% православных. («Сова-центр»)

Подготовила Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ