Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

22 ноября, 2005 - 19:52

Вселенский патриарх одобряет институт греко-католиков

В ноябре состоялась встреча директора Института экуменических студий («Институт») при львовском Украинском католическом университете (УКУ) д-ра Антуана Аржаковского со Вселенским патриархом Варфоломеем I (в рамках конференции «Мир и толерантность в Юго-Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии», которая проходила в Стамбуле). Во время встречи, которая длилась 45 минут, Вселенский патриарх ознакомился с деятельностью института, а также благословил и поддержал все его инициативы. Он также высказал пожелание, чтобы его регулярно информировали о проектах института, и высказал готовность посылать своих представителей на некоторые научные конференции. По словам д-ра Антуана Аржаковского, патриарх Варфоломей I был приятно поражен тем, что, архиепископ Украинской православной церкви в США (Константинопольский патриархат) Антоний Щерба является членом Почетного совета института ( в совет входят также профессор Конрад Райзер, пастор Немецкой евангелической церкви, и архиепископ Любомир Гузар, глава Украинской греко-католической церкви). Институт создал магистерскую программу экуменических студий в сотрудничестве с Львовским национальным университетом и основал Украинское христианское академическое общество, которое занимается историей и проблемами Киевской церкви. Институт также начал работу над созданием базы данных о Православном мире, выдал книгу- альбом, открывающий духовные и экуменические измерения оранжевой революции («Революция духа») и др. В заключение подчеркнем, что директор Института экуменических студий Украинского католического университета во Львове Антуан Аржаковский — православный. (RISU)

Молдовские проблемы Московской патриархии

Во время недавнего двухдневного визита Московского патриарха Алексия II в Молдову он призвал молдован к православному единению. В светских и в церковных верхах страны обсуждался весьма болезненный вопрос: юрисдикция Бессарабской епархии Румынской православной церкви и ее существование в стране параллельно со структурами Русской православной церкви. Епархия была создана Румынским патриархатом в 1992 г. — теми православными, которые не захотели починяться Московской патриархии, и сегодня не признается Русской церковью. Ее глава митрополит Петр (Пэдурару), запрещенный в служении Архиерейским собором РПЦ, покинул эту церковь в 1990 году и перешел под юрисдикцию Румынской православной церкви. Это, конечно же, усложнило отношения между двумя поместными Церквями— Румынской и Русской. Московскую патриархию особенно тревожит то, что число приходов Бессарабской митрополии на территории Молдовы возрастает; более того, такие приходы образуются также на территории России, где в начале 2005 г. митрополитом Петром было создано «неканоническое» Московское благочиние (духовное управление приходами). Во время своего визита Московский патриарх Алексий II надеется привлечь к решению этого вопроса — возврат епархии — политическое руководство Молдовы. (Portal.Credo/ru)

«Россия это проходила»

Михаил Мень, сын известного прогрессивного московского священника Александра Меня, зверски убитого несколько лет назад, отрицательно ответил на вопросы «Не пора ли сделать православие в России государственной религией и нужно ли изучать Закон Божий в общедоступных школах страны?». Иначе, по его мнению, не избежать конфликтов на религиозной почве: «Мне кажется, что это ни к чему. Россия уже проходила это. Закон Божий в школе на обязательной основе можно сравнить с тем, как нас учителя заставляли читать Достоевского и Толстого в 6-м классе. Я, например, чуть ли не в 30 лет начал перечитывать эти книги. Всему свое время». (Сегодня Михаил Мень — заместитель Лужкова в правительстве Москвы). («Яндекс»)

В гроб... с мобильным телефоном

Как сообщает британская газета «The Guardian», возрастает число людей, особенно в Ирландии, которые требуют, чтобы, отправляя их в вечный путь, близкие обязательно клали в гробы мобильные телефоны. Если случится так, что человек был похоронен заживо и воскрес в гробе, он сможет сообщить об этом своим близким. Чтобы аккумулятор не успел разрядиться, мобильный телефон должен быть отключен, — его включит «воскресший» обитатель гроба. (Те, которые предпочитают быть кремированными, телефонами, конечно, не интересуются). Желание иметь с собой телефон чаще всего высказывают молодые люди, особенно девушки — сегодня мобилки играют весьма существенную роль в их жизни. В связи с тем, что мобильные телефоны кладут в гробы с включенным питанием, участились неприятности во время отпевания в храмах — вдруг из гроба слышится звон.

Пенсионеры — самые религиозные

Совместно с исследовательскими компаниями других стран, входящими в состав «GALLUP International», исследовательский холдинг «ROMIR Monitoring» (СНГ) принял участие в международном проекте «Глас народа-2005» («Voice of the People-2005»), который проводился в мае — июле текущего года и определил уровень набожности на планете. В ходе исследования было опрошено в общей сложности 50 тыс. человек из 68-ми стран, в том числе в России — 1600 респондентов в более чем 100 городах и других населенных пунктах страны (можно отметить, что общее число опрошенных не очень представительно). Результаты опросов и обобщений были опубликованы в середине ноября. Ниже приводятся основные полученные показатели. Две трети (66%) всего мирового населения считают себя людьми религиозными вне зависимости от того, посещают они места религиозного поклонения или нет. Четверть опрошенных (25%) заявили, что являются людьми нерелигиозными; 6% считают себя убежденными атеистами. Социологи констатируют, что женщины в мире более религиозны по сравнению с мужчинами (71% к 61%). Наиболее сильна религиозность на африканском континенте: там девять из десяти респондентов назвали себя религиозными (91%), а в таких странах, как Нигерия и Гана, этот показатель составляет 94% и 96% соответственно и является самым высоким в мире. (Отметим, что высокий уровень религиозности в Африке никак не содействовал миру на континенте.) В Латинской Америке назвали себя религиозными людьми 82% опрошенных, на Ближнем Востоке — 79%. В Северной Америке семь из десяти жителей считают себя религиозными — 73%, нерелигиозными — 25%, и только 1% назвали себя атеистами. Уровень религиозности в Западной Европе в среднем составляет 60%. Наиболее религиозная среди западноевропейских стран — Греция (86%), а наименее — Норвегия , где верующими себя считают только 36% граждан.Во всех странах Восточной и Центральной Европы как минимум шесть из десяти респондентов религиозны. Исключением является Чешская Республика, где нерелигиозными считает себя половина населения (51%), а пятая часть (20%) опрошенных — атеисты. Наивысшие европейские показатели религиозности были обнаружены в Косово, Македонии, Польше и Румынии (по 85% ). В России считают себя людьми религиозными 57% опрошенных. Причем самый высокий показатель был зафиксирован в Южном федеральном округе — 62%. Более трети (36%) россиян считают себя людьми нерелигиозными. Наибольшее число нерелигиозных среди жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов (40 и 41% соответственно), а также жители крупных городов (42%).Российские женщины в целом более религиозны по сравнению с мужчинами — 66% против 46% соответственно, а мужчины чаще называли себя людьми нерелигиозными — 43% (среди женщин этот показатель составил 30%).Интересен тот факт, что среди молодых людей России социологами зафиксирован достаточно высокий уровень религиозности — 58%. Самые высокие показатели религиозности у пенсионеров — 65%, а самые низкие — у респондентов в возрасте 25 — 34 лет (49%).Убежденным атеистом считает себя каждый двадцатый россиянин (4%). Больше всего таких людей проживает в Северо-Западном федеральном округе (8%), а также в сельской местности (8%). (Интерфакс)

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ