Грузинский патриарх приветствует американского президента
Католикос патриарх Грузинской православной церкви Илиа II приветствовал специальным заявлением визит в Грузию президента США Джорджа Буша. Он выразил надежду на то, что США будут способствовать строительству единого, сильного, процветающего грузинского государства — с развитыми национальной экономикой и культурой. Такого государства, которое займет достойное место в мировом сообществе. Он, в частности, сказал: «Нашей стране, находящейся из-за различных проблем в сложной ситуации, визит первого лица такого сильного государства дает большие надежды и вызывает благодарность… От имени Православной церкви Грузии и лично от себя я искренне приветствую визит Джорджа Буша в Грузию. Это визит исторического значения». Грузинский патриарх отмечает, что президент США приехал в страну с древнейшей культурой, история государственности которой насчитывает несколько тысяч лет. И напомнил, что Грузия приняла христианство в I веке от апостолов Христовых, а в IV веке признала христианство официальной религией. «Для нас важно и ценно то, что один из самых активных представителей мировой демократии, президент США Джордж Буш, уделяет большое внимание защите моральных ценностей и института семьи, проблемам наркомании и абортов». («Новости Грузии»)
«Навеки вместе»
Накануне Дня Победы состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с президентом Беларуси Александром Лукашенко. На встрече президент вручил патриарху награду: «За плодотворную деятельность по сближению и взаимному обогащению национальных культур, за большой личный вклад в развитие духовного и интеллектуального потенциала братских народов Беларуси и России наградить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II орденом Дружбы народов». При получении ордена патриарх Алексий сказал: «…На протяжении 15 лет моего Патриаршего служения я всегда был горячим сторонником сближения между нашими народами. Поэтому я испытывал искреннюю радость, когда присутствовал при подписании соглашений между Россией и Беларусью о создании единого государства. Пять раз я совершал Первосвятительские визиты в Беларусь, и каждый раз убеждался в том, насколько духовно и культурно близки наши люди, народы-братья… Ныне, когда в мире набирают ход процессы интеграции, нам особенно необходимо сближение друг с другом: два государства, которые связаны славянскими корнями, единой Православной верой, близостью судеб народных, должны быть вместе». Патриарх вручил Лукашенко орден князя Димитрия Донского I степени, за номером 2. Лукашенко также поздравил патриарха с днем Победы. «То, что сделала Церковь в годы Великой Отечественной войны для поднятия духа воинов и всего народа, никто, кроме нее, сделать не мог… Можете быть уверены, что Беларусь — мощный форпост на западных границах Святого Православия, белорусский народ никогда не поступится православной верой». («Седьмица»)
Патриарх Московский создает «лигу православных наций»
Недавно патриарх Алексий II заявил о необходимости усиления связей между странами с преимущественно православным населением: «Сегодня, когда в мире набирают силу интеграционные процессы, страны с православным духовным наследием не должны оставаться разрозненными. Голоса наших народов, вобравшие в себя истину Христову и сходный исторический опыт, должны звучать отчетливо и совокупно». (Интерфакс)
Русская Пасха
Как сообщает Главное управление внутренних дел России (ГУВД), на Пасху кладбища Москвы посетили 700 тыс. человек, их них на пасхальное воскресенье — 500 тыс. человек, а накануне, в субботу — около 200 тыс. человек. В прошлом году кладбища посетили 640 тыс. человек. По данным того же ГУВД, пасхальные службы в храмах Москвы посетили 359 тыс. — это те, кто пришел посмотреть на крестный ход. На ночных же службах в ночь на пасхальное воскресенье стояло и молилось всего-навсего 80 тыс. человек. Это очень небольшой процент для многомиллионной Москвы. Данные по другим регионам дают ту же картину — на главный православный праздник в храмы приходят от 0,5 до 2,1 % населения. Выходит так, что именно «народная религия» и ее главный компонент — «любовь к отеческим гробам» являются главным проявлением «православия», которое возрождается ныне по всей России. Российские исследователи считают, что это и есть «религия наших предков». Ибо число людей, готовых отстаивать длинные ночные службы, серьезно готовиться к таинствам и внимательно слушать молитвы пасхальной службы, никогда не было значительным. Причина, очевидно, в том, что церковь слишком далека от той обыденной жизни, которой живут люди, а социальные механизмы, заставляющие видеть в церковной практике отдушину, выход, освобождение от давящего унылого быта, еще (или уже) не работают. Поэтому большинство народа издавна привержено именно народному, а не церковно-догматическому православию. («Портал-Credo/Ru»)
Еретики Х века
В 2000 году русскими учеными был найден древнейший в России «Новгородский кодекс» ХI века, который недавно был расшифрован. Оказалось, что это так называемый палимпсест — пергамент, на котором один тест стирался, после чего записывался новый. Эта операция могла повторятся несколько раз — получалась многослойная запись, слои которой разделялись веками. Поэтому было принято решение по возможности восстановить все слои этого «самого древнего кодекса в России». В найденном документе ученые обнаружили обычные православные тексты из Библии и поучения святых отцов. Но кроме этого, был расшифрован также оригинальный авторский текст, составленный монахом Исааком, который, очевидно, отошел от традиционного православия и исповедовал учение манихеев (Учению Мани был присущ дуализм — признание вечного сосуществования добра и зла в мире и в человеке). Как свидетельствуют расшифрованные записи, монах-еретик был в 999 году назначен священником церкви Святого Александра в Суздали. Так как о существовании такой православной церкви историки ничего не знают, то возникло предположение о существовании в древней Суздали общины еретиков-манихейцев. Отметим два интересных обстоятельства. Во-первых, еретик назначен в Суздаль в 999 году, тогла как этот Суздаль впервые упоминается в летописях под годом 1024. А во-вторых, в приведенном сообщении говорится о том, что найден «древнейший в России «Новгородский кодекс». Грамотнее было бы сказать — «древнейший в Киевской Руси». Ведь в Х столетии Росси, как и Москвы, еще не существовало. («Российская газета»)
Возбуждающая агрессию музыка
Американский профессор Карсон Хауллевей, преподаватель Конкорд-колледжа в Западной Вирджинии, после длительных наблюдений пришел к выводу о том, что современная развлекательная музыка (например тяжелый рок) оказывает сильное отрицательное влияние на детей. К сожалению, родители, как правило, если и следят за развлечениями своих детей 10—12 лет, то обращают внимание только на слова исполняемых песен, блюдут «чистоту» лексикона. Эта «чистота», однако, не защищает детей от влияния самой музыки, о чем многие родители и не догадываются. «В кино, — говорит профессор Карсон Хауллевей, — никогда не используются, например, вальсы Штрауса для того, чтобы показать чувства людей, идущих в атаку! Главное в том, что музыка не только выражает эмоции, но также вызывает те или иные чувства в слушателях, настраивает их на свою «волну». Еще Платон и Аристотель верили в то, что музыка имеет силы возбуждать страсти. А это весьма опасно для детей, характер которых только формируется. Поэтому настоятельно необходимо искать методы для обуздания агрессии, возбуждения и страстей, вызываемых музыкой, далекой от какого-либо равновесия. На основании многочисленных исследований, профессор утверждает, что та музыка, которую сегодня слушают молодые люди и дети, часто вызывает в них напряженные лихорадочные чувства, приводит в беспричинное возбуждение и ярость, направленную на окружающих. И это независимо от слов, которые сопровождают музыку. Особенно заинтересовались исследованиями профессора Хауллевея церковные организации, которые занимаются детским досугом. («AgapePress»)