Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

23 ноября, 2004 - 21:25

«Ген Бога»

Американский генетик Дин Хамер, директор Национального института генных структур и борьбы с раком, установил удивительную закономерность: вера в Бога, по мнению ученого, зависит от структуры ДНК человека. Этот результат был получен на основе тестирования 2000 людей с помощью анкеты из 226-ти вопросов, которая давала возможность определить действительное отношение людей к Богу. Далее были изучены ДНК этих людей. В результате Дин Хамер пришел к выводу, что люди, глубоко верующие в Бога, имеют в своем организме ген, который он обозначил как VMAT2 и назвал «Ген Бога». Поэтому, по мнению ученого, воспитание не играет существенной роли в формировании религиозности у человека. Открытие «гена Бога» объясняет, почему некоторые люди имеют большую склонность к духовному и мистическому, чем другие. По его словам, не исключено, что этот ген люди могли унаследовать от Будды, Христа и Мухаммеда, и сейчас он передается от родителей к детям. Но не всегда — так же, как не всегда передается детям незаурядный интеллект или музыкальные способности родителей. О своем открытии доктор Хамер написал в книге «Ген веры в Бога», хотя коллеги обвинили его в поспешности и в желании сделать себе рекламу на такой серьезной теме.

Особенно критикуют выводы ученого религиозные деятели; они утверждают что Хамер подвергает сомнению ключевой постулат религиозной веры о духовном просветлении — состоянии, которое достигается не благодаря возникновению электрических импульсов в мозгу человека, а благодаря влиянию Божественной силы. «Идея о существовании гена «веры в Бога» противоречит всем моим религиозным убеждениям, — заявил один из критиков. — Нельзя свести веру к низменному, к гипотезе о генах, которая обедняет все духовное богатство религии». Капеллан Вальтер Хьюстон из Оксфорда утверждает, что религиозные убеждения человека основываются не на особенностях его организма, а порождаются социумом, в котором он живет; на них влияет также характер, образ жизни человека и многое другое. Немыслимо, чтобы религиозные убеждения возникали благодаря лишь одному гену. На подобные обвинения доктор Хамер отвечает, что его исследование никоим образом не подрывает веры в Бога. Напротив, существование «гена веры в Бога» еще раз доказывает гениальность Творца, который «подарил» этот ген человеку. ( «The International» )

Преподавание ислама — под контроль

Как стало известно, немецкие политики считают необходимым ввести государственный контроль за преподаванием ислама в немецких школах. По мнению властей, это поможет сформировать так называемый «евроислам», который будет препятствовать распространению экстремистских течений. Предполагается также, что проповедь в мечетях будет произноситься на немецком языке, а имамы (главы мусульманских общин) должны быть знакомы с историей и культурой Германии. Это как поможет надлежащему воспитанию мусульманских граждан Германии в школах, так и снимет с мусульманских религиозных деятелей подозрение в терроризме. ( Агентство «n-tv/de» )

Британцы противятся открытости общества

В соответствии с последним опросом общественного мнения, проведенным государственным агентством Mori poll, две трети белых людей Британии имеют предубеждение, по крайней мере, против одного из меньшинств страны. На первом месте тут стоят цыгане и люди, которые хотят получить в стране убежище. Предубеждения и нетерпимость проявляются в различной степени — от открытой агрессии против небританцев до различных форм предрассудков, основанных на желании (иногда подсознательном) сохранить Британию как закрытое общество. Этот предрассудок весьма распространен: беженцы, азиаты, туристы рассматриваются многими как угроза британским ценностям. Интересно отметить, что большинство опрошенных никогда не имело каких-либо контактов с отвергаемыми ими «чужаками». Существует враждебность также против геев, лесбиянок и людей с физическими или умственными недостатками. Все это образует «огромный букет» предрассудков и ксенофобии различной степени. Почти треть из 1700 опрошенных сообщили, что такое отношение к «небританцам» было в них воспитано в детстве — родителями.

Британские ученые пытаются найти причину проявлений фанатизма, предубеждений и расизма в британском обществе, определить их зависимость от места жительства, а также установить различные степени предрассудков. Возглавляют «шкалу» люди с откровенной осмысленной агрессией, которые используют в своем лексиконе такие выражения, как «нашествие», «не знают своего места», «не имеют уважения к культуре белых людей». В конце списка находятся коренные британцы, которые по невежеству «не ведают, что творят». Они, как правило, не имеют наименьшего представления о правах человека или о законе разнообразия общества. Менее склонны к нетерпимости женщины, люди в возрасте от 15 до 44 лет, а также британцы, получившие хорошее образование.

Ученые также установили, что существуют связи — еще мало исследованные — между различными видами предрассудков. Так, расисты, как правило, являются также ярыми гонителями «сексуальных меньшинств».

Результаты многих подобных исследований общественного мнения привели ученых к выводу о настоятельной необходимости создания специальной государственной комиссии, предназначенной для исследования фанатизма в британском обществе и разработки методов его устранения. ( The Independent )

Библия-бестселлер

Издание в Нидерландах нового перевода Библии произвело неожиданную сенсацию: Священное Писание оказалось первым в списке бестселлеров года. И это вопреки тому, что на протяжении многих последних лет опросы общественного свидетельствуют о том, что граждане Европы все реже и реже посещают церковь. Первая копия нового издания Библии была вручена в Роттердаме датской королеве Беатрисе. ( ENI, Амстердам )

Греческая церковь в печали

Решение правительства США признать бывшую республику Югославии Македонию как независимое государство под его конституционным названием «Македония» было встречено с большим неодобрением американскими православными греками. Глава Греческой православной церкви в Америке архиепископ Диметриус публично заявил в Нью-Йорке, что он «опечален сообщением о неожиданном, не ко времени и сомнительном признании государства Скопье как Республики Македония». А дело здесь в том, что все греки мира воспринимают географическое название «Македония» только и исключительно как свое славное историческое наследство. Ведь в древнегреческом государстве Македония родился прославленный сын македонского царя Филиппа — великий завоеватель Александр Македонский (IV — III ст. до н. э.). Поэтому все «македонское» по имени должно относиться только к истории Греции. Тем более, что бывшая югославская республика населена, главным образом, южными славянами, которые не только издавна именуют себя — «незаконно» — македонцами, но и назвали Македонией свое молодое государство. Против присвоения «чужого» славного имени вот уже несколько лет протестует Греция и греки всего мира. (Украинцам знакома эта проблема). ( Sofia ENI )

Российские журналисты против клерикализации СМИ

В середине ноября генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко прокомментировал заявление Московского патриарха Алексия II, относящееся к СМИ. Патриарх говорил о том, что в России нужно создать общенациональные (федеральные) православную газету, телеканал и радиостанцию, которые бы отражали христианский взгляд на мировые проблемы. Игорь Яковенко, однако, считает это невозможным: «Это противоречит Конституции РФ, потому что у нас сегодня все четыре федеральные канала государственные, и в этой ситуации передавать один из них Церкви — антиконституционно». Вместе с тем, генеральный секретарь СЖР считает возможным создание в России общественной телерадиокомпании, на влияние в которой РПЦ «вполне может претендовать — наравне с другими конфессиями и другими институтами гражданского общества, что является правильным и демократическим путем. Все остальные пути — это пути превращения России в клерикальное государство, что является сильным откатом назад — куда-то в допетровские времена». ( «Мир религий» )

Подготовила Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ