Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

Папа и патриарх встретились в Ватикане
7 июля, 2004 - 00:00

Папа и патриарх встретились в Ватикане

29 июня, в день чествования св. Петра и Павла Папа Римский Иоанн Павел II провел на площади св. Петра экуменическое богослужение, в котором участвовал православный Вселенский патриарх Варфоломей I. Предстоятели двух Церквей провозгласили совместную декларацию и признание веры.

В своей проповеди патриарх Варфоломей I сказал о прогрессе в отношениях между католической и православной церквями, который был достигнут после исторической встречи папы Павла VI и патриарха Атенагора 40 лет назад в Иерусалиме. В результате этой встречи на II Ватиканском Соборе было подписано совместное заявление, которым были сняты взаимные анафемы 1054 года (об этом недавно писал «День»). К сожалению, по словам патриарха Варфоломея I, за эти 40 лет удалось преодолеть далеко не все проблемы и недоразумения. Трудности появляются вследствие того, что большинство людей свои собственные суждения и оценки представляют так, словно именно они являются выражением духа Христа.

Папа Иоанн Павел II заверил православного патриарха, что на пути к единству он всегда руководствовался безошибочным компасом учения II Ватиканского Собора: «Я повторяю и сегодня, что обязательство, которое тогда взяла на себя католическая церковь, остается неизменным». Иоанн Павел II высказал свое искреннее стремление к диалогу и к консолидации братских отношений между православными и католиками.

Римский папа также коснулся исторической встречи папы Павла VI и патриарха Атенагора I: «Руководствовавшись доверием и любовью Бога, наши предшественники смогли преодолеть вековые предубеждения и недоразумения и дали прекрасный пример своим преемникам. Объятия, которыми обменялись тогда Павел VI и Атенагор I, стали символом будущего примирения не только между католической и православными церквями, но и между всеми христианами».

По окончании встречи патриарх Варфоломей I посетил базилику св. Петра и гроты Ватикана и остановился на молитву у могилы папы Павла VI. Он также пригласил римского папу посетить его резиденцию в Фанаре (Стамбул); это приглашение было с благодарностью принято. Скорее всего визит Понтифика в Стамбул состоится 30 ноября — в день св. Андрея, патрона Константинопольской церкви.

В совместном заявлении «Единство и мир!» патриарх и папа поблагодарили Бога за дар новой встречи и подтвердили свое твердое решение продолжать путь к полному единству во Христе. «Перед лицом мира, страдающего от различных проявлений вражды и нестабильности, нынешняя встреча напоминает христианам о необходимости мира и гармонии в их отношениях». Речь идет об «исцелении любовью ран терроризма, пробуждении надежды на мир, помощи Европейскому континенту заново осознать свои христианские корни, налаживании настоящего диалога с исламом; углубленном осознании святости человеческой жизни и так далее. А также о том, чтобы показывать современному человеку, насколько Евангелие может помочь ему найти себя и построить более человечный мир».

Говоря о проблемах, которые все еще стоят на пути к единству католиков и православных, патриарх и папа отметили ситуацию в Центральной и Восточной Европе, где после падения коммунистического режима и возвращения религиозной свободы, проснулись «старые страхи», осложняющие диалог. Чтобы найти решение этих и других проблем, необходимо, по мнению папы и патриарха Константинопольского, возобновить и активизировать работу Международной смешанной комиссии по делам Богословского Диалога, которая остается «эффективным инструментом изучения внутрицерковных и исторических проблем, лежащих в основе наших трудностей». (Католический медиа-центр. (Zenit)

Поглотит ли РПЦ зарубежную церковь?

5 июля в Сан-Франциско начался Архиерейский Собор Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Здесь будут рассмотрены результаты первой общей встречи рабочих комиссий двух русских православных церквей, посвященных преодолению разногласий между ними. Собору предшествовала поездка в Москву иерархии РПЦЗ, где прошли переговоры представителей зарубежной церкви с руководством РПЦ, а также предварительное обсуждение условий, на которых зарубежная церковь может перейти в юрисдикцию РПЦ.

Представленные руководству РПЦЗ предложения, сделанные в ходе встреч в Москве, касаются, в частности, отношений церкви и государства, отношений с неправославными, канонических условий для восстановления евхаристического общения, а также возможного статуса РПЦЗ как самоуправляющейся части Русской православной церкви. Не все разногласия легко согласовать и потому, вероятно, осенью пройдет второй этап переговоров.

Эти же проблемы должен обсудить также Священный синод РПЦ, который пройдет в июле в Троице-Сергиевой лавре. Окончательное решение о возможном объединении должны принять Архиерейские Соборы двух церквей, которые пройдут в конце этого или в начале 2005 года. Первоиерарх зарубежной церкви митрополит Лавр не исключил возможности проведения общего Поместного Собора с участием духовенства и мирян.

Напомним, что Русская православная церковь за рубежом основана в 1921 году духовенством, которое после 1917 года оказалось в эмиграции. После того, как в советской России митрополит Сергий (позже — назначенный Сталиным патриарх РПЦ) признал законность советской власти и призвал люд православный к сотрудничеству с ней, РПЦЗ разорвала все отношения с РПЦ и обвинила ее в «ереси сергианства». И только в 90-е годы с обеих сторон были сделаны первые шаги к примирению. Сегодня в деле объединения церквей заметную роль играет российский президент. («Newsru.com»)

«Число Зверя» в паспортах

1 июля в России закончился срок действия паспортов старого советского образца. По заявлению отделов паспортно-визовой службы России, тысячи жителей многих регионов страны отказываются менять паспорта по религиозными мотивам. Недовольство верующих разных конфессий вызвала намагниченная полоса на странице, предназначенной для фотографии. По утверждению «отказников», полоса имеет штрих-код Антихриста. В письмах на имя президента верующие приводят ссылки на Священное Писание, в которых говорится об якобы закодированном числе Зверя. (Regions.Ru)

Памятник кошевому атаману

Недавно в Соловецком монастыре (Россия) был открыт памятник последнему кошевому атаману Запорожской Сечи Петру Калнышевскому. Инициатива открытия памятника принадлежит архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому Василию и генеральному директору ОАО «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву. На открытии памятника присутствовали священнослужители Запорожской епархии, отслужившие там панихиду. (Пресс-служба Запорожской епархии)

Кошевой атаман Петр Калнышевский был сослан в Соловки и посажен там в «каменный мешок», в котором просидел 27 лет своей долгой жизни (умер в 112 лет), императрицей Екатериной II. Недавно Украина отметила 200 лет со времени его смерти.

«Священная проституция»

Объединенная археологическая экспедиция двух университетов (Лондонский и Базиликата-Италия) после трех лет исследований на территории Помпеи сделала неожиданные находки. Ученые открыли здесь остатки древнего храма племени самнитов, которые поклонялись языческой богине Мифайтис. Неожиданность заключается в том, что до этого самниты считались горными племенами, а Помпея — исключительно римским городом. Ученые же нашли доказательства того, что Помпея была основана не римлянами, а самнитами за много веков до катастрофического извержения Везувия и имела высокоразвитую самнитскую культуру.

Богиня Мифайтис требовала немалых жертв — каждая молодая девушка высокого происхождения была обязана определенное время заниматься в храме так называемой «священной проституцией». Этот обряд считался посвящением девушек в настоящие женщины. («Telegraph»).

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ