Комментируя ситуацию специально для «Дня», Сергей Пачесюк, в частности, сказал: «О временной «консервации» цен мы договорились с трудовым коллективом на профсоюзной конференции, которую провели накануне введения новых тарифов. Водители, инженеры, техперсонал — все согласились затянуть пояса и пойти навстречу пассажирам. Конечно, экономисты перед этим все просчитали и довели до сведения коллектива свои расчеты. Основной опорой нам стали две автостанции в Черкассах, которые являются собственностью нашего АТП. Вот уже два года подряд они дают нам ежемесячно около 10 тыс. грн. чистой прибыли. Благодаря этому нам удалось «отминусовать» от стоимости билета около 25% различных станционных сборов. Оставшиеся 25% коллектив решил выделить из своего кармана — путем «замораживания» на месяц собственной заработной платы. Таким образом мы «обезвредили» 50%, на которые должны вырасти цены на билет. Тяжело? Да. Нестабильно? Да. Зато мы не закрылись, как это сделали некоторые АТП Харькова, Одессы и других городов, где слепо выполняли указания свыше. Как бы там ни было, а мы работаем, и объемы пассажироперевозок имеем те же, что и до подорожания».
Сергей Пачесюк зверил, что, по крайней мере, еще в течение месяца на его автостанциях будут действовать старые цены: «Пока не закончится бум. А дальше посмотрим. Если и будем повышать тарифы, то будем подходить к делу дифференцировано».
Министерство транспорта на этот раз к «черкасской инициативе» прислушалось. Установлены предельные тарифы (6,6 коп. за один км), что позволяет автотранспортным предприятиям решать, устанавливать ли высокие цены и гонять по дорогам Украины полупустые автобусы, напрасно ожидая в будущем пассажира с тугим кошельком, или, возможно, самим затянуть пояс, оставив на какое-то время приемлемые цены, зато в конечном итоге не потерять пассажира реального, который готов платить хотя и не много, зато сегодня. Черкасские автотранспортники поступают именно так.