Ведь это действительно перспективная тема как для томящихся в неведении относительно жизни своих любимых звезд читателей, так и для самих журналистов, постигающих для себя все тонкости этого занятия.
Во многом именно журналисты определяют лицо отечественной элиты, и от того, как они сумеют справиться с возложенной на них миссией, зависит рейтинг популярности каждой отдельно взятой звезды, будь то музыкант, политик, художник — неважно. А без них (журналистов, то есть) еще неизвестно, можно ли было бы вообще назвать светскую жизнь светской. Я имею в виду, что это не только жизнь высшего света, но и для всего света.
А что, собственно, такое светская жизнь для тех, кто знает ее изнутри — для журналистов, которые о ней пишут?
Олесь БУЗИНА, «Киевские Ведомости»:
— Светская жизнь — это регулярное посещение презентаций, премьер, коктейлей. Это определенные виды элитного отдыха — яхтинг, верховая езда, это изысканная одежда. Все это, как вы понимаете, недешево стоит, и причислять себя к светской элите может человек, имеющий солидную сумму денег.
Константин ДОРОШЕНКО, журнал «Парад»:
— На этот вопрос достаточно сложно ответить в двух словах. В одном из номеров нашего журнала вышла моя статья, посвященная данному явлению, где я и сформировал концепцию этого понятия.
Татьяна ТКАЧЕНКО, журнал «Натали»:
— Это посещение вечеринок, презентаций, ночных клубов, но я скорее пассивный участник светской жизни. Обычно раза два в месяц меня приглашают на какую-то светскую вечеринку — мне хватает.
— Сейчас очень многие говорят, что мы во многих отношениях, в том числе и в светской жизни, отстали не то что от Запада, но и от Москвы. Насколько это справедливо?
О.Б.: Справедливо, и связано в первую очередь с уровнем жизни. Московская звезда, писатель, режиссер, телевизионщик «стрижет» все СНГ, а некоторые могут себе позволить маленький самолетик или большой самолет. Киевская же звезда «стрижет» только Украину. Не те возможности, не тот размах.
Т.Т.: Разница небольшая. Примерно одно и то же. Может, москвичи немного ушли вперед, у нас все же провинциализмом отдает. Там светская элита побогаче, да и простая публика, молодежь например, тоже может себе больше позволить с шиком провести время.
К.Д.: В Киеве светская жизнь спокойнее. У нас больше уюта, камерности. И мы не настолько поражены великодержавными комплексами, как соседи. Я, например, знаю немало москвичей, которые с гораздо большим удовольствием вращаются на киевских тусовках, чем на своих.
— А кто посещает киевские тусовки и какие у них между собой взаимоотношения?
К.Д.: Наши тусовки разрозненны. Отдельно тусуются художники, бизнесмены, музыканты, и их пути практически не пересекаются.
Т.Т.: Состав публики зависит от того, какая вечеринка. Например, на «Camel Rock Party», естественно, молодежь. Там более раскрепощенная атмосфера. Абсолютно по-другому было, скажем, на годовщине журнала «Натали»: публика солидная, богема. У каждого из таких мероприятий есть свои плюсы, но они никогда не пересекутся.
— А есть ли в Украине издания, идеально подающие светскую хронику?
Т.Т.: Я такого не видела. Хорошо подают отдельные журналисты. Дорошенко, например, который пытается отслеживать события в светской жизни хронологически. А вообще, у наших журналистов недостает мобильности бегать по всем тусовкам.
О.Б.: Таких изданий нет. В Украине светская жизнь только формируется. И многие, кто был бы интересен широкой публике, на самом деле, большие домоседы. И приходится прибегать к испытанному средству освещения светской жизни — к интервью.
К.Д.: Очень хорошо подает «День» (не сочтите за комплимент), где нет ничего общего со скандалами, это действительно светская жизнь. А также «Комсомольская правда», «Парад».
Юрий ЗЕЛИНСКИЙ