Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Что происходит после того, как на подиуме гаснут огни

19 октября, 2006 - 19:31
ПЛАТЬЕ ОТ ВИКТОРА АНИСИМОВА С 34-МЕТРОВЫМ ШЛЕЙФОМ

Прошла Украинская неделя моды, закончились яркие шоу, красный ковер у входа аккуратно свернут «до следующего раза». Пора говорить о результатах. Ukrainian Fashion Week зарекомендовала себя с лучшей стороны — дизайнеров соединили в одно целое, и они уже не разрываются между Сезонами моды и Киевским подиумом. Однако что в итоге имеют дизайнеры? Престиж, рекламу, и несколько новых клиентов... Вот и все, чем заканчивается феерия с огромным бюджетом.

Четыре дня в Киеве на Броварском проспекте работал шоу-рум, где можно было посмотреть и купить что- то из новых коллекций или из коллекций на осень-зиму 2007 года. Хоть вход для простых смертных был доступен, там с нетерпением ждали так называемых баеров — специалистов, которые заказывают одежду для бутиков. По сути, их наличие свидетельствует о развитии индустрии, о которой так мечтают украинские дизайнеры. «Fashion-индустрия — это когда у тебя отшивается коллекция, тиражируется, и ты занимаешься следующей, рассуждает дизайнер Виктория Гресь, — а у нас в стране наоборот: пошил одежду и продавай ее сам. Это не fashion-индустрия, обман самих себя, творчество дизайнеров, которое к бизнесу не имеет никакого отношения».

Нет налаженной системы, да и украинцы не спешат покупать одежду от украинских дизайнеров, и дело даже не в том, что один фирменный жакетик может обойтись в 500—600 долларов (и это еще не потолок). Нашим людям проще вспомнить имена западных метров моды, нежели отечественных. И, естественно, бутикам выгодней продавать мировые бренды, в которые вложены миллионы. Но наши дизайнеры не спешат за границу. «А вы думаете, мы им там сильно нужны? Они свой рынок оберегают. А сделать имя на западе не-ре- аль-но!», — считает Виктория Гресь. Куда больше дизайнеров интересует ближнее зарубежье, к примеру, соседка Россия. На днях в Москве начнется неделя моды, и туда с коллекциями намереваются попасть многие украинские дизайнеры.

А вот россияне, которые побывали в Украине, отзываются о нашем модном мире довольно лестно. «Украинские дизайнеры делают одежду самобытную и яркую. У них есть вкус и смелость пойти наперекор чему- то. Не хочется никого обидеть, но, увы, в Москве стали делать очень похожую друг на друга одежду, — рассказывает дизайнер, участник Украинской недели моды Алексей Бородулин. — Многие руководители крупных фирм отмечают, что уровень украинских дизайнеров растет. А значит, автоматически поднимается промышленность».

Впрочем, наши считают, что о промышленности говорить рано. Сейчас, отмечают организаторы Ukrainian Fashion Week, украинская мода на пути от яркого шоу до построения индустрии. Ни для кого не секрет, что делать одежду для, так сказать, массового потребления куда сложнее, и об этом мечтает, пожалуй, каждый дизайнер. Но неналаженная система и отсутствие посредников пока не дают такой возможности. Зато растет уровень базара. «Недавно мои девочки ходили на рынок, говорят, что сейчас за семьсот гривен можно купить вещь от Марка Джейкобса. И это притом, что этот дизайнер всегда был элитным..., — рассказывает Гресь. — Это ж какой у нас продвинутый рынок! Значит, народ читает журналы, следит, смотрит — вот это уже целая индустрия».

Татьяна КОЛЕСНИЧЕНКО «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ