Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦИТАТНИК

17 ноября, 2000 - 00:00

Основной причиной того, что Олесю Бузине женщины поцарапали лицо (так говорили около суда об это досадном рукоприкладстве, которого следует избегать), является систематическое, нахальное попирание украинских ценностей и понижение достоинства украинцев.

Бузина и в суде вел себя пренебрежительно, с вызовом. На приемлемое для участников процесса предложение судьи начать следующее заседание в 9.30 Бузина не согласился, мотивируя тем, что у него, видите, в это время физкультпробежка и он не может ее несколько сместить. Люди возмущались, а Бузина удовлетворенно ухмылялся: очередной провокационный шаг ему удался. Во время заседания О. Бузина грубо «дискутировал» с присутствующими в зале, очевидно дразня их, провоцируя напряжение, чем, фактически, создал конфликт, нужный, как стало понятно нынче, недругам украинцев.

Ощущая, что при такой организации рассмотрения дела на защиту Тараса Шевченко обидчик его О. Бузина не будет наказан, кто-то из людей, по-видимому, решил проучить нахала. Как оно было — не знаю, ибо самой стычки не видел — выходил с зала суда последним, вместе с С. Плачиндой. Относительно утверждения о том, что С. Плачинда смотрел, как «били» О. Бузину, то оно просто лживое.

В судах Киева нынче пять исков на защиту чести и достоинства украинцев. Поэтому организаторы попирания украинской нации активизировались и вопят нынче, что вроде бы идет наступление на свободу слова. На самом деле же идется о защите от оскорблений и клевет в адрес украинцев и о защите украинских ценностей.

Сообщники О. Бузины ссылаются на решение Европейского суда и на Конвенцию прав человека. При этом они читают только первую часть статьи 10 Конвенции, где написано о праве, но «забывают» прочитать другую ее часть, где указано, что защита чести и достоинства ведется по национальныму законодательству.

В. КУЗЬМЕНКО, профессор, Киев

Бузина, назвав Шевченко «вурдалаком», т.е., «вампиром», оскорбил святыню украинского общества, бросил вызов украинскому народу, что недостойно культурного человека. Ибо всякий культурный человек уважительно относится ко всем народам и их святыням.

Тем более это неприемлемо в Западной Украине, пролившей море крови под знаменем Т. Шевченко, его поэзии и страдальческой жизни за независимость Украины.

По моему мнению, «опус» Бузины направлен на разжигание межнациональной розни в молодом, еще не окрепшем государстве. Поэтому сравнивать его с жизнеописаниями Байрона, Толстого или Пушкина в странах, которые существуют многие столетия, нельзя.

Втаптывая в грязь гения, нельзя возвеличиться.

Владислав КОМОВ, Киев

Скандальность О. Бузины известная. Не знаю, пишет ли он нескандальные вещи. Скандальные, пасквильные произведения, сплетни когда-то давали моральное право вызывать скандалиста на поединок (это в высших слоях общества) или просто набить морду, дать пощечину (этим правом больше пользовались женщины). Так что моральное право явно на стороне тех, кто выступил против скандалиста.

Конечно, мы цивилизованные люди, должны уметь сдерживать себя, в частности это должны делать депутаты всех уровней. Однако не сдерживают, ругаются в ВР, дерутся там.

Считаю, что оскорбление словом может быть более постыдным, чем удар, полученный в равном бою. Не соглашаюсь с выводами О. Вергелиса из «Киевских ведомостей» и К. Дорошенка-Мазепы. Ни «жанровая провокативность», ни посылания на сопротивление О. Прицаку не оправдают Бузину. У нас откровенные воры занимали высокие государственные должности, мошенники по всему миру поразбегались — почему бы не писать об этом позоре государства? А Тараса Григорьевича порочить проще. Прямых потомков нет, чтобы вызывать на дуэль, и кто его знает, отважился бы Олесь Бузина принять такой вызов?

Но пора отвечать прямо на вопросы: «Имеет ли право гражданин на свободу мышления?» Имеет, но не имеет права всякое скандальное свое мышление выкладывать печатным словом. Пошлятина, как и порнография, не должна появляться на страницах книжек, журналов, газет. Мы, наше общество, и так достаточно развращенные прошлым, развращают нас своей «порнухой» теперь, не надо порочить наши святыни на правах «свободы мышления»!

Иван ВЕСЕЛОВСКИЙ, пенсионер, Киев

По поводу скандала в Ровно так и хочется сказать одному из его участников — Бузине — банальное «Олесь, ты не прав!» Разумеется, наш гениальный классик Тарас не мог быть вурдалаком, так как, если по большому счету, вурдалак есть категория вымышленная, порожденная человеческим воображением и, что вполне возможно, воображением не совсем здоровым.

К тому же господин Бузина явно недоучел, что его публикация не вписывается в процесс активного формирования духовного образа нового украинского гражданина-патриота, происходящего на фоне глянцевого портрета Т.Г. Шевченко. Сегодняшний Шевченко — это наш вчерашний Ленин, а его вдруг в вурдалаки. Так, конечно, нельзя. Еще не время. Нужно обождать, а уж потом...

Мы живем в цивилизованной, демократической стране, 15-я статья Конституции которой провозглашает идеологическое разнообразие и запрещает цензуру. Следовательно, издатели, как киевские так и ровенские, за рамки конституционного поля не выходили, чего не скажешь об их оппонентах во главе с народным избранником В. Червонием. Но все мы люди слабые, грешные, одержимые гордыней и нетерпимостью к оппонентам. Давайте же призовем всех участников конфликта к примирению, ибо любой скандал может окончиться непоправимым. У С. Есенина есть такие строки: «В скандале убийством пахнет и в нашу, и в их вину...» Разве недавние львовские события, окончившиеся гибелью И. Билозира, нас ничему не научили?

Д. МАРТЫНОВ, Киев

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ