Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дефиле под классику

4 января, 2002 - 00:00

Недавно в Конгресс- холле Президент- отеля «Киевский» под живое исполнение фортепианной классической музыки была представлена часть коллекции смокингов от известного украинского кутюрье Михаила Воронина.

Идея сочетания на одной сцене разнородных по эстетическому наполнению программ принадлежит молодой пианистке, студентке пятого курса Национальной музыкальной академии Украины Виталине Цимбалюк. Впрочем, это далеко не первая акция, организованная предприимчивой артисткой. Поэтому неудивительно, что именно она явилась героиней дня, исполнив два сложнейших произведения Л. Бетховена и Р. Шумана, а также изыскав возможность пригласить разделить с ней сцену блестящего пианиста Олега Полянского, который специально для этого прилетел из Кельна. Не последнюю роль в организации зрелища сыграла режиссер и ведущая концерта Юлия Семионова, автор музыкальных телепрограмм «Аплодисменты, аплодисменты…» и «Киев классический».

Организаторские способности Виталины Цимбалюк проявились еще в 1999 году, когда она задумала и осуществила программу из произведений Шумана в сопровождении оркестра Гостелерадио Украины, которым в то время руководил Владимир Сиренко. За этим концертом последовал цикл вечеров украинской музыки, носивший название «Украинская музыка в контексте западноевропейских традиций». Вдобавок, Виталина — лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе обладатель второй премии конкурса «Стенвей Париж».

В первом отделении концерта пианистка представила публике 31-ю сонату Бетховена и «Симфонические танцы» Шумана. Эти сочинения вполне могли бы составить отдельную концертную программу. Исполненная глубокого философского смысла соната Бетховена — это своего рода послание уже из иных миров, и верная ее интерпретация требует от исполнителя профессиональной зрелости. Поэтому, возможно, в исполнении Виталины Бетховен прозвучал недостаточно убедительно — горячность и молодость исполнительницы придала печальной улыбке Бетховена, подобной солнечному лучу, пробившемуся сквозь тучи, черты оптимизма и умиротворения. Зато «Симфонические танцы» произвели на публику огромное впечатление, тем более, что их финальная часть послужила сопровождением показа первой порции воронинских нарядов. Модели устроили настоящее театрализованное действо, перенесшее слушателя- зрителя в Англию начала ХХ века с сигарами, виски, зонтами и «Times».

Имя Олега Полянского широко известно любителям фортепианной музыки. Необычайно тонкое и многогранное дарование этого молодого пианиста принесло ему заслуженную славу во многих странах мира. Удивительно то, что Олег пришел к фортепиано уже в сравнительно зрелом возрасте — первым его инструментом была виолончель. Закончил Киевскую школу им. Н. Лысенко, Институт Гнесиных в Москве и аспирантуру Московской консерватории. Несколько лет назад Олег переехал в Германию, где учится в Высшей школе музыки в г. Кельне. Искусство Олега Полянского получило высшую оценку на конкурсах в Токио и Монреале, а также в Канту, Цинциннати и Марселе. На последнем конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве он завоевал шестую премию и вызвал огромный интерес у прессы.

Выступление Олега Полянского тоже можно назвать «концертом в концерте». Составившие его Интермеццо Брамса, «Картинки с выставки» Мусоргского и фантазия «Дон Жуан» Моцарта-Листа, заставили слушателя перенестись в иные миры. Мы постигали глубины мироздания, летали в ступе с бабой Ягой и даже попали на бал к Дон Жуану. В разгар донжуанова празднества на сцену вышли модели в ослепительно белых смокингах. Теперь они, гости светского раута, свободно дефилировали по сцене, дымя сигарами и попивая шампанское. Финал действа ознаменовался осыпанием публики серпантином.

В целом, концерт, как и любое новшество, вызвал противоречивые мнения — публика порой была не в состоянии оценить некоторые моменты музыки из-за смешения звуковых и визуальных впечатлений. Девизом акции стали слова Михаила Воронина «За Имя нужно бороться каждый день». И представление своего имени в таком довольно необычном ракурсе все же послужило к чести ее организаторов, в данном случае проявивших себя как неутомимые изобретатели, как смелые экспериментаторы, попытавшиеся наяву воплотить закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей.

Екатерина ЗОРКИНА, «День», Ольга СУЛИМЕНКО. Фото Анатолия МЕДЗИКА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ