Власти Днепропетровска решили существенно подправить имидж родного города. На предновогодней сессии депутаты горсовета утвердили программу, призванную в течение двух лет сформировать позитивный образ Днепропетровска как внутри Украины, так и за рубежом. Не секрет, что в прежние времена днепропетровцы называли свой город «не первым, но и не вторым» в Украине, гордясь его промышленным и кадровым потенциалом. Однако с тех пор многое изменилось — свидетельством тому стало известное решение УЕФА, исключившее Днепропетровск из числа городов, которые будут принимать футбольный чемпионат Евро-2012. Первой реакцией местных чиновников и депутатов было намерение судиться с исполкомом УЕФА и объявить «персона нон-грата» главу Федерации футбола Украины Григория Суркиса, а также вице-премьера Кабмина Ивана Васюника. Однако после того как городского голову Ивана Куличенко раскритиковал днепропетровский футбольный меценат Игорь Коломойский, решимость «бодаться» с Киевом и УЕФА несколько поубавилась. Лидер группы «Приват» напомнил «отцам Днепропетровска», что по дороге в местный аэропорт из-за неистовой тряски на ухабах «вылетают пломбы» из зубов, а улицы Днепропетровска не мылись, вероятно, со времен советской власти. Если в городе, стоящем на берегах самой полноводной реки Украины, нет воды для полива, заметил олигарх, то виноват в этом совсем не Г.Суркис. Спорить с И.Коломойским никто не стал. Тем не менее, вместо того, чтобы заняться благоустройством города, в мэрии решили, что во всем виновато неверное восприятие Днепропетровска, прежде всего, гостями из-за рубежа. Посему на реализацию «Программы формирования позитивного имиджа Днепропетровска на 2010 — 2011 годы» депутаты горсовета, несмотря на крайнюю скудость финансов и невыполнение городского бюджета, решили отпустить 1 млн. 69 тысяч гривен. Программа, в частности, предусматривает разработку слоганов и символов Днепропетровска, создание городского информационно-туристического агентства, а также проведение специальных имиджевых акций и размещение рекламных статей в украинских и зарубежных СМИ. Десятая часть упомянутой суммы — почти 100 тысяч гривен — пойдет на разработку и изготовление презентационной и сувенирной продукции, призванной содействовать «узнаваемости» Днепропетровска. Вероятно, решив не ограничиваться этими мерами, городской голова Иван Куличенко поставил перед учеными ведущих вузов гораздо более масштабную задачу — создать стратегическую программу развития Днепропетровска на длительную перспективу. Сам мэр видит родной город уже не промышленным центром «чугуна и стали», а ноополисом, в котором развивается наука, образование и высокие технологии в ракетно-космической и энергетической сферах.
Генеральные установки стратегической программы: сохранение уникального потенциала, продвижение города как делового и культурного центра, реформирование коммунального хозяйства, системная экологическая и градостроительная политика. Правда, выйти на новые рубежи и зажить по европейским стандартам, судя по всему, доведется уже грядущим поколениям днепропетровцев. Ныне живущим власти города твердо не обещают пока даже постоянной подачи горячей воды из крана.