Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Драгоценности как долгосрочный депозит

BASEL WORLD 2009: роскошь с акцентом
4 июня, 2009 - 19:30

Поток из 100 тысяч посетителей и трех тысяч журналистов заполняет шесть выставочных павильонов ежегодной часовой и ювелирной выставки в Базеле для того, чтобы увидеть, чем удивят профессионалы от роскоши в грядущем сезоне. Правда, организаторы BASEL WORLD отметили, что в нынешнем году экспонентов, как и посетителей, стало меньше примерно на 10—12%, что, впрочем, никак не сказалось ни на качественном уровне события, ни на активности участников. Основная цель посетителей, судя по опросам, — увидеть тенденции мирового рынка ювелирных украшений и часов, ведь предоставляют такую уникальную возможность около двух тысяч компаний из 45-ти стран.

Сравнение прошлогодней и нынешней выставок выявило прогнозируемую смену акцентов, обусловленную (слово «кризис» — табу) спецификой экономической ситуации.

Значительно возросло предложение крупных и редких драгоценных камней и украшений, не просто дорогих, а очень дорогих. По мнению экспертов, это и есть свидетельство давно наметившейся тенденции рассматривать драгоценности как долгосрочный депозит. Вероятно, этой же причиной обусловлено и значительное количество антикварных украшений от ювелирных брендов с вековой историей.

Ассортимент золотых украшений активно дополняется, с одной стороны, украшениями из платины, а с другой — из титана.

Наконец-то традиционно «женские» ювелирные компании стали уделять внимание мужским коллекциям, но, кажется, дамы и здесь перехватят инициативу покупок для себя, ведь «стильная и сильная» — имидж деловой леди и, например, брюки давно стали предметом женского гардероба.

Орнаменты и формы в стиле арт-нуво и арт-деко — явный тренд 2009 года как для ювелирных украшений, так и для часов, обильно украшенных камнями и скульптурными элементами. Вместе с тем явно заметна противоположная тенденция — классический минимализм (кольца и подвески простых геометрических форм из белого золота, серьги-гвоздики и т. д.) Роскошь не королевская, а доступная и демократичная.

Самым популярным трендовым камнем сезона эксперты признали красную шпинель классической огранки, что отнюдь не умаляет значимость бриллиантов. Но теперь особые требования предъявляются к их сертификации и происхождению. Немаловажная деталь, если покупатель действительно заботится о надежности вложений, а ювелир — о репутации. Вопрос провенанса, т.е. происхождения, актуальный раньше лишь для антиквариата, сегодня все больше заботит потенциальных владельцев сверхдорогих украшений, которым уже не все равно, откуда появился алмаз на прилавке. (Достаточно вспомнить фильм-номинант на «Оскар» «Кровавый алмаз» с Лео ДиКаприо, где витрина с потрясающим бриллиантовым колье в финале выглядит однозначным упреком неразборчивому потребителю). Дело в том, что за счет контрабандной продажи нелегально добываемых алмазов нередко финансируются антиправительственные вооруженные группировки в Африке, поэтому в мае 2000 года в г. Кимберли (ЮАР) была проведена встреча представителей стран-производителей и потребителей алмазов и разработан документ, согласно которому страны-участницы «Кимберлийского процесса» обязуются не покупать «конфликтные» алмазы.

Этический аспект на мировом ювелирном рынке сегодня становится одним из основных трендов. Ювелирные масс-медиа щедро посвящают теме целые выпуски. И, похоже, персональная социальная ответственность покупателя и продавца очень скоро станет значимой составляющей имиджа обоих. На деле для продавца это означает, что отнюдь не любые средства хороши для получения прибавочной стоимости, а для продвинутого покупателя небезразлично, наносит ли предприятие, добывающее золото и камни, вред окружающей среде. Кстати, согласно проведенному исследованию, более 70% британских потребителей согласны платить больше за ювелирное украшение, если его появление на прилавке не нанесло ущерба природе. Термин green jewelry (эко-украшение) подразумевает не только безопасность украшения для здоровья владельца, но и его «благополучное» происхождение (т. е. камень добыт легальным способом без ущерба для среды, а за его добычу и огранку рабочие получили достойное вознаграждение).

Мнение специалистов нью-йоркского The Luxury Institute однозначно: аутентичность, качество, репутация производителя, сертификат на продукт, оправданная цена — основные понятия для «люксовых» потребителей в ближайшем будущем.

Любители роскоши все чаще произносят фразу: «Нам не все равно».

Людмила ГАРАРУК, design studio
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ