Трудно спорить с общепринятым вообще, а когда еще и демократия, то можно не тратить сил — нехватки в защитниках не предвидится.
Я не знаю, как еще, как не «заколдованный круг», можно определить состояние Украины. Разве что «парадокс».
Почему сильнейшие заклинания, к примеру, «Реформы, реформы, реформы!» или «Программа, программа» действуют с точностью до наоборот?
Что это так, вряд ли нужно доказывать.
То, что на изменения к лучшему напрасно надеяться, обстоятельно показано в статье С.Удовика о «Реформах для благосостояния» , увидевшей свет на страницах «Дня» №51 от 23 марта 2000 г.
Почему это напрасно, показано в статье Александра Кравчука «Номенклатура, как и мафия, — вечна?» в «Вечернем Киеве» №№ 39—41, которая заканчивается несколько утопическими (неосуществимыми) выводами «Что делать?»: создание еще лучших партий, уничтожение (sic!) номенклатуры и т.д. Тогда как номенклатура и на самом деле может уступить вечность разве что самой материи... Вот так — ни много ни мало. Но если это осознать, то правильные выводы почти очевидны. Кто узаконивал существующее распределение на «СВОИХ» и «на общих основаниях»? Правильно: Верховная Рада — и законодательно! Даже демократически. Срубит ли она (Рада) сук, на котором сидит не только она, даже если ее переизбирать еженедельно? Здесь даже и эксперимента не нужно, по крайней мере жителям Украины. Может ли Президент отменить соответствующий Закон? Нет, конечно. Тогда кто может? И чего стоит борьба за такую демократию? Вот тут она ему и сказала: «Референдум». Вся номенклатурная машина заработает по собственной (!) инициативе, лучше чем любые заклинания о программах и самоорганизации (из рыночного хаоса), если ее вознаграждение из бюджета будет идти отдельной строчкой в процентах, как наука, образование, культура, пенсии и пр. Самым прозрачным образом, а не в минимальных зарплатах и в условиях особой секретности. Средствам массовой информации вполне под силу создать такое морально-этическое поле, если Президент не сможет действовать иначе. Вот каким образом «запускается» весь государственный механизм с автоматическим (само)сокращением и отделением «денег» от государства.