Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Эта коварная «газировка с градусом»

1 августа, 2006 - 19:49

Слабоалкогольные коктейли — легализованные и легкодоступные напитки у нас. В Украине их производят на основе спирта с добавлением ароматизаторов, имитирующих виски, текилу, ром и т.д. Содержание алкоголя в отечественных миксах варьируется в пределах максимальной границы — 8%. В Европе этот процент пониже — 4 — 5%.

В странах с высоким уровнем доходов алкогольные коктейли, в основном, подают в барах, где их готовят из «чистых» ингредиентов. Коктейли в бутылках — продукты не для богатых. Статистика показывает, как только уровень доходов в стране поднимается, потребление слабоалкогольных миксов снижается.

Ароматизаторы и вкусовые добавки делают эти напитки похожими на безалкогольные. В отличие от пива, которое имеет естественный вкусовой ограничитель (детям обычно горькое не нравится), коктейль коварен. Особенно для молодежи.

В Европе подростки любят «газировку с градусами». А взрослые пытаются этому противодействовать. Так, в Германии ввели дополнительный налог на эти напитки. Теперь для детей они просто не по карману. Во Франции реклама алкогольного «лимонада» в СМИ строго запрещена. Постепенно отказываются от слабоалкогольных миксов и в Англии. Среди британских подростков сформировали мнение, что пить коктейли непрестижно.

По результатам недавней проверки Госпотребстандарта Украины, 83% напитков с невысоким процентом алкоголя были сняты с реализации. Основные нарушения — несоответствие физико-химических показателей госнормам для этой продукции, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товара, отсутствие информации о производителе. На этикетке написано одно (напиток изготовлен на основе натурального сока и водки), а в документах — совершенно другое. На самом деле он состоит из сокосодержащей основы, питьевой воды, сахара, лимонной кислоты, ароматизатора и этилового спирта.

О вреде крепких алкогольных напитков молодым людям говорят и дома, и в школе. О коктейлях — нет. Производители не станут честно предупреждать, какие именно дозы коктейля вредят здоровью.

— Нельзя проводить границу, говоря, что существуют напитки алкогольные и слабоалкогольные. Весь алкоголь одинаково действует на центральную нервную систему, — говорит заведующий кафедрой гигиены питания Киевского национального медуниверситета Виктор Циприян. — Последствия раннего приобщения к алкоголю печальны: формирование соматической и психической патологии, уменьшение продолжительности жизни, в том числе по причине несчастных случаев. Легкие алкогольные напитки с большим содержанием углеводов, реклама и упаковка которых рассчитана на привлечение внимания детей и подростков, только усугубляет ситуацию. Они выпускаются маленькими дозами, стоят дешево — это делает коктейли доступными для молодежи и подростков. Они привыкают к маленьким дозам алкоголя, легко переходят на большие, в результате мы имеем новое поколение алкоголиков. Мы выступаем за то, чтобы слабоалкогольные напитки имели возрастное ограничение до 18 лет и стоили дороже.

Ольга КРОТОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ