Если спасителям бюджета будет сочиняться гимн, то его припевом может стать известный афоризм императора Веспасиана, обложившего нужники Древнего Рима налогом. Поэтически идея прозвучала бы приблизительно так: «От всякой прибыли запах будет хорош...».
Хотя по употребляемости туалетная бумага не уступает алкоголю и табаку, акцизная марка ее пока не украшает. Но к ней подбираются. Крик фискальной моды — гербовая марка. Она тоже на бумажной основе. Голубая мечта от наклеивания очередного донора бюджета на акты, внушительна — около 3-х миллиардов гривен в год. Есть ли смысл махать серпом в сельском хозяйстве и молотом в промышленности?! Малым гербом — куда проще.
Но вряд ли марка заклеит все дыры бюджета. Долги солидные. Для лечения дистрофии финансов озабоченные маркетологи презентуют нью-налоги.
Пешеходный — на обувь, изнашивающую тротуары, полы и лестницы (аналог — дорожный налог на владельцев автомобилей).
Тротуарный — акциз на торговые прилавки наземного базирования.
Контрацептивный — на противозачаточные средства зарубежного производства (на кондомы — после решения проблемы наклеивания акцизной марки. — Авт.)
Чулочный — на отсутствие вклада в сбербанке.
Европейский — на право деятельности в державе, где расположен географический центр Европы (г. Рахов).
Интимный — на «это» (по средневзвешенному показателю сексапильности нации).
Если и они не спасут бюджет, то в резерве — супер-налог: кислородно-углекислый — на вдыхание газа жизни и выдыхание парникового газа. Когда и он не прорубит окно в Европу, то остается последний довод трезвых экономистов: браться за серп и молот, как испытанный источник процветания державы.